Автоматизация маркетинга и «чистота данных»

чистота данныхПредставьте себе, что Вы вдруг перестали стирать свою одежду, и несколько недель ходите в одном и том же. Чем дольше это будет продолжаться – тем более серьезные последствия будет иметь. В конечном итоге, это будет влиять на ваши отношения, вашу работу, репутацию и так далее.

Примерно так же вы рискуете в маркетинге, если не заботитесь об актуальности информации и материалов, которые вы используете: данные о клиентах, данные о продукции, рекламные брошюры, изображения, макеты и т.д. Чем больше в этом массиве накапливается устаревшей и неточной информации – тем сильнее это сказывается на эффективности всей маркетинговой деятельности.

Как данные влияют на маркетинг

Если данные не «чисты» (а они должны быть правильными, последовательными и полными), это может повлиять на качество сегментации рынка при подготовке адресных рекламных кампаний.

Если вы используете «грязных» данные, Вы будете постоянно тратить время и деньги на их перепроверку и корректировку, что, в свою очередь, оставляет меньше времени для более приоритетных задач.

Особенно важная часть – это информация, получаемая в ходе работы с клиентами. Допустим, вы делаете именную рассылку. Как думаете, как клиент отнесется к тому, что вы перепутаете его имя, пол или место проживания? Скорее всего, его мнение о компетентности вашей компании изменится не в лучшую сторону.

 

«Стиральная машина» для данных

Ряд экспертов по автоматизации маркетинга последнее время активно обсуждают идею о том, что специализированное ПО может служить своего рода стиральной машиной для данных. Если ваша система управления маркетинговыми ресурсами обладает инструментами по отслеживанию актуальности хранящегося в ней контента – то это безусловное преимущество.

 

Какие аспекты должны быть обязательно учтены при отслеживании актуальности данны?

  • — Понимание источников данных.  Откуда взята та или иная информация? Кто и когда загрузил в систему данный макет рекламной листовки? Были ли изменения в этом файле, кто их делал и когда?
  • — Согласованность данных. Предусматривает ли ваша система автоматизации маркетинга поддержку единых стандартов при загрузке файлов в вашу общую рабочую библиотеку?  При оформлении той или иной информации? Как разграничены в системе полномочия? Кто имеет право вносить изменения в данные, и какие изменения обязательно согласуются с ключевыми сотрудниками? Если вы не знаете ответов на эти вопросы – скорее всего, вы испытываете определенные проблемы, связанные с несогласованностью и непоследовательности при работе с маркетинговыми материалами.
  • — Актуализация данных. Большинство маркетинговых и рекламных материалов  имеют ограниченный срок действия. И уж тем более это относится к информации – она, как правило, устаревает еще быстрее. Чтобы следить за актуальностью данных, нужно, чтобы ваша система автоматизации позволяла уже на этапе загрузки материала в базу задать для него срок действия. Чтобы по истечению заданного срока пользователям, которые обратились к этому материалу, например, демонстрировалось бы соответствующее предупреждение. Это убережет Вас от многих недоразумений и ошибок.

 

Автоматизированные инструменты, заботящиеся о «чистоте данных»,  позволят вам избежать многих проблем и обеспечат безупречно точную работу с информацией и медиа ресурсами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


четыре + = 11