Внедрение MRM «в разрезе»: step-by-step

С чего начинается внедрение любого специализированного программного решения – например, системы MRM (Marketing Resource Management)?

С последовательного осуществления следующих шагов:

    1. Консолидация
    2. Стандартизация
    3. Автоматизация

 

Независимо от масштаба проекта и от уровня иерархии (отдельный это филиал компании, или сеть в целом) эти три шага всегда присутствуют при внедрении MRM-решений и необходимы для получения наилучших результатов. При этом при стратегическом, комплексном подходе вы получите бОльшую эффективность и гораздо больший возврат по инвестициям, нежели при реализации локальных решений – на уровне одного офиса, департамента, филиала.

Этап консолидации представляет собой измерение всех базовых элементов вашей работы. В первую очередь, необходимо провести количественный анализ всех используемых маркетинговых ресурсов по функциональным зонам. Помните известную фразу Питера Друкера – «Если вы не можете это измерить, вы не можете этим управлять!»

Суть работы на этом этапе заключается не только в подсчете, но и в сокращении тех объемов ресурсов, которые не являются абсолютно необходимыми для достижения стратегических целей в рамках маркетингового плана. Это отличный повод подумать и взвесить целесообразность содержания именно такого количества чего бы то ни было – рекламных дисплеев, брошюр, баннеров, локализованных рекламных роликов, размеров изображений, поставщиков печати и так далее.

Один из европейских клиентов BrandMaker назвал этот этап «санитарной проверкой». В ходе её реализации несложно добиться экономии операционных расходов на маркетинг в 10%-20%.

Следующий шаг – стандартизация. После того, как вы определили, какие из функциональных зон требуют наибольшего внимания, начните документировать процесс шаг за шагом и вы увидите, какие ресурсы используются на каждом этапе. Документация, возможно, позволит вам обнаружить, что на каждом этапе много дублирования и пробелов. Намного больше, чем вы себе представляли. Маркетологи, как правило, личности творческие и не только в результатах своей деятельности, но и в организации своего рабочего процесса.

Все процессы должны стать прозрачными и задокументированными. Какие роли и обязанности определены на каждом шаге процесса? Какие технологии и базы данных его поддерживают? Какой результат в плане материальных ресурсов или активов ожидается на выходе? На эти и подобные вопросы вы должны ответить. При этом желательно, чтобы руководство регулярно проверяло этот процесс. В противном случае невозможно добиться, чтобы люди отвечали за свои действия, и невозможно поднять маркетинг на более высокий уровень.

Наконец, когда вы свели инфраструктуру маркетинга к необходимому минимуму и провели стандартизацию всего, чего только можно или нужно, вы можете приступать к автоматизации процессов. Первым шагом в этом направлении является определение повторяющихся процессов. В целом, автоматизация маркетинговых процессов позволяет обеспечить экономию дополнительных 10%-20% материальных средств и до 30% рабочего времени сотрудников.

Однако, необходимо учесть следующие риски, которые могут отрицательно сказаться на эффективности проекта оптимизации маркетинговых процессов:

  1. Нечетко поставленные бизнес цели;
  2. Недостаточно усилий направлено на определение требований к системе;
  3. Не определен масштаб и глубина внедрения системы;
  4. Недостаточная вовлеченность владельца бренда.

Эти три этапа: консолидация, стандартизация и автоматизация – станут вашими первыми шагами на пути к более структурированному и поддающемуся измерению маркетингу. Однако нужно четко понимать – нет единого, стандартного MRM-проекта или бизнес-решения, которое бы подошло любой компании. Каждая компания, каждый конкретный случай уникален. МRM использует лишь общие инструменты, «строительные блоки», но каждая система представляет собой их уникальное сочетание. Это как своеобразный код ДНК, который состоит из одних и тех же элементов, но уникален в каждом конкретном случае.

Компания, воспользовавшаяся MRM-решениями, быстро ощутит изменения в ходе работы. И маркетинг, наконец, сможет занять центральную позицию в компании и раскрыть весь её потенциал.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 1 = шесть