Как автоматизировать маркетинг?

Портрет идеального программного обеспечения для маркетологов

Работу рекламщиков и маркетологов принято считать творческой. Особенно в российских компаниях, где на маркетологов часто возлагают функции, им не совсем свойственные. Под творчеством здесь подразумевается не столько содержание, сколько характер работы – необходимость генерировать новые идеи, множество путей для решения поставленных задач, отсутствие четких «правил игры» при прогнозировании результатов своей деятельности.

В связи с этим, когда заходит речь о специализированном программном обеспечении для маркетинга, реакция у всех обычно скептическая. Какое тут может быть ПО? Это ведь вам не бухгалтерия, где все проводки и операции стандартны, и их легко можно автоматизировать. А как быть с творческими процессами – такими, как, например, разработка очередной рекламной кампании или даже отдельного рекламного макета?

В данном случае задача состоит в том, чтобы структурировать творческий процесс, делая его достаточно стабильным для нормальной работы, и в то же время – достаточно гибким для оптимального выполнения задач в рамках проекта. А для этого нужно стандартизировать, прежде всего, саму структуру, а не содержание. К тому же, суть любого специализированного ПО – не в том, чтобы полностью автоматизировать весь процесс. Программа лишь облегчает труд специалиста, делает его более производительным, снижает риск ошибок из-за «человеческого фактора. Для этого на откуп компьютеру обычно отдаются рутинные, многократно повторяющиеся стандартные операции. А таких, если задуматься, достаточно много и в работе маркетологов.

Итак, каким же должно быть специализированное программное обеспечение, чтобы реально облегчить жизнь маркетолога? Что в нем должно быть must have?

1. Виртуализация рабочего места.

Принцип «облака» при работе над маркетинговыми проектами очень востребован. Многих ситуаций, связанных с неоправданными затратами времени и материальных ресурсов, можно избежать, если готовые проекты, описания хода работы и рекламные материалы располагаются централизованно, и к ним может получить доступ через интернет любой авторизированный для этого пользователь. Примеры таких ситуаций можно приводить десятками: от перипетий с электронной почтой (забыли выслать, выслали поздно, выслали не на тот адрес, письмо попало в спам, корпоративная почта доступна только с рабочего места в офисе, и т.д, и т.д.) до форс-мажорных обстоятельств, связанных с поломками компьютера или болезнью сотрудника.

2. Возможности совместной работы.

Мало завести централизованное хранилище всех рабочих данных. Нужно, чтобы оно предоставляло возможности для совместной работы с теми или иными файлами и проектами: комментирование, согласование, автоматическое оповещение об изменениях, загрузка новых версий файла, и тому подобное. При этом для разных участников процесса должны быть предусмотрены различные степени доступа к системе и разный набор полномочий. Например, дизайнер из рекламного агентства может только загружать в систему новые макеты и просматривать комментарии к ним. Для руководителей же должна быть предусмотрена функция цифровой подписи, позволяющая согласовывать материалы прямо в системе, в режиме онлайн. Результат – сокращение всех проволочек, связанных с процессом согласования.

3. Поддержка файлов любого формата

Естественно, все файлы в системе, вне зависимости от формата, должны иметь удобные превью, которые можно открыть на любом компьютере без установки дополнительного ПО. А при скачивании должна быть предусмотрена возможность конвертации файла в несколько форматов на выбор. Всё это, опять-таки, экономия времени – драгоценные минуты, которые в сумме могут сложиться в часы и целые рабочие дни.

Если перечисленные выше требования соблюдены, эффект от внедрения такой программы для маркетологов будет более чем заметным. Программа сделает ненужными или автоматизирует множество мелких рутинных операций, отнимающих время и силы. При этом собственно творческие процессы остаются нетронутыми. В дальнейшем к этому программному ядру остается только надстраивать модули, касающиеся конкретных этапов работы или функций – например, планирование, распределение рекламного бюджета, оценка ключевых показателей эффективности, и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× три = 6