Оптимизация маркетинга — без инвестиций

Идея оптимизации и автоматизации маркетинговых процессов порой отметается менеджерами компаний, даже не обсуждаясь, из-за того, что кажется слишком затратной. В этом есть доля правды, поскольку внедрение комплексных систем автоматизации маркетинга – это достаточно длительный и недешевый процесс. Однако начинать оптимизировать работу своих маркетинговых подразделений можно постепенно, и первые шаги на этом пути могут быть вовсе бесплатны.

Мы уже не раз говорили в наших публикациях, что MRM – это не просто набор программных решений. Это способ по-новому взглянуть на рабочие процессы в компании, научиться экономить самый ценный ресурс – свое время. И на начальном этапе это вовсе не требует никаких затрат. Уже позже, когда вы точно поймете, чего не хватает вашей компании для повышения эффективности, можно приступать к анализу различных программных продуктов, выбору конкретных решений, покупке лицензий. Но для начала нужно просто трезво оценить текущее положение дел.

Наши коллеги из американского консалтингового агентства MarketSphere предлагают для этого шесть простых рецептов. Шесть шагов, которые помогут вам существенно увеличить эффективность работы ваших маркетологов, и при этом совершенно бесплатно.

1. Организуйте специальную рабочую внутреннюю группу, состоящую из людей, ответственных за различные задачи в рамках отдела маркетинга, а также ИТ-специалистов. Цель состоит в том, чтобы получить хорошее представление о том, какая работа проводится специалистами на всех этапах – начиная от создания концепции очередной маркетинговой кампании и заканчивая подведением ее итогов. Зачастую лучшие идеи по оптимизации рабочих процессов исходят от тех, кто непосредственно участвует в этих процессах каждый день. А ИТ-специалисты в группе смогут подсказать, какие существующие технологии могут помочь  в решении типовых задач.

2.Выявление «болевых точек». Оптимизация начинается с того, что сотрудники начинают задавать правильные вопросы. Где возникают паузы в процессах? Где «узкие места»? Может быть, процесс согласований занимает слишком много времени? Почему? Чем раньше вы сможете определить конкретные причины, которые снижают эффективность рабочих процессов, тем раньше сможете приступить к устранению этих причин.

3.Ставьте все под сомнение. Почему рабочий процесс выстроен именно так, а не иначе? «Мы всегда делали так» — это вовсе не аргумент. А действительно ли используемые вами схемы– самые действенные и лучшие, или же они давно устарели? Критическое отношение ко всем устоявшимся в компании регламентам и рабочим процессам – это один из ключевых элементов психологии изменений.

4. Убедитесь, что уже используемые вами программные продукты в актуальном состоянии, и все члены команды умеют ими пользоваться в полной мере. Возможно, вам удастся повысить эффективность работы маркетинговых подразделений, просто используя уже имеющиеся инструменты с большей отдачей, раскрыв весь их потенциал. В этом поможет более тесное взаимодействие с ИТ-подразделениями.

5. Проанализируйте инновации и идеи прошлых лет. По сути, совет очень близок с предыдущим, но речь идет не о программах, а об идеях и ноу-хау. Возможно, в компании уже проводились изменения, но не все из них получили свое логическое продолжение? Или, может быть, вовсе не были доведены до конца? Своего рода «ревизия идей» может не только реализовать нераскрытый потенциал старых наработок, но и послужить стартом для нового «мозгового штурма».

6. Актуализируйте свою стратегию и маркетинговые планы. Разработка долгосрочных маркетинговых планов – полезная вещь. Однако, пока эти планы воплощаются в жизнь, в отрасли могут произойти серьезные перемены. Важно регулярно корректировать свою стратегию в соответствии с текущими реалиями.

 

Как видите, все эти шесть советов не предполагают осуществления каких-либо инвестиций. Суть – в выработке критического мышления и в постоянном поиске новых решений. Благодаря такому подходу вы точно будете знать, в каких инструментах нуждаются ваши маркетологи, что им нужно для более эффективной работы. И, уже вооружившись этим знанием, можно изучать функционал конкретных программных продуктов и планировать инвестиции.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 9 = тринадцать