25 фактов о маркетинге, которые нам будет сложно объяснить своим внукам

Прогресс не стоит на месте, и в том числе это касается маркетинга. Появляются новые технологии — CRM, MRM, программы для анализа маркетинговых данных. Ну, а что-то, наоборот, безнадежно устаревает и вскоре перестанет использоваться маркетологами вовсе. В блоге Hubspot составили небольшую подборку фактов, которые будут вызывать удивление у последующих поколений. Мы, в свою очередь, предлагаем эту подборку и нашим читателям.

Какие-то из этих вещей уже сейчас вызывают лишь улыбку. Некоторые еще вовсю используются, но в будущем им точно уже нет места.

Итак, пройдет время, и мы будем лишь вспоминать о том, что:

1. Была такая штука, как бумажные почтовые рассылки:

2. Что базой данных контактов потенциальных клиентов мог служить обычный телефонный справочник или «Желтые страницы»

3. Что не было такого понятия как интернет-маркетинг. Потому что не было никакого интернета.

4. Про мобильный маркетинг тоже ничего не слышали, потому что мобильные телефоны выглядели примерно так:

… а еще раньше — и вовсе вот так:

5. Что единственным способом подключиться к интернету был dial-up модем со скоростью передачи данных 56Кбит/сек.

6. Что в телефонах не было функций определения номера и «черных списков», поэтому могла существовать такая вещь, как «телефонный спам».

7. Что рекламные паузы по телевизору нельзя было пропустить.

8. Что большинство веб-сайтов по началу выглядели примерно так:

9. Что подобные вывески были вполне эффективным способом достичь цели:

10. Что компании могли заваливать ваш e-mail спамом, безо всяких правовых последствий для себя.

11. Что Facebook изначально был сайтом для студентов Гарварда, и на нем не было никакой рекламы.

12. Что когда-то считалось, что это круто — когда твой сайт обвешан мигающими баннерами и всплывающими окнами. И у пользователей не было утилит, чтобы отключать все это.

13. Возможно, что и подобные огромные конструкции со временем станут не нужны.

14. Что когда-то бумажные каталоги товаров были единственной альтернативой походу по магазинам:

15. Что когда-то напичкать страницу ключевыми словами и закупить внешних ссылок считалось передовыми технологиями SEO

16. И что раньше дети проводили время так

… а не так

17. Что маркетологи могли только догадываться, сработает ли та или иная тактика, поскольку никакой аналитики не существовало.

18. Что обмен визитками был основным способом установить деловой контакт

19. Что единственным инструментом автоматизации в работе маркетолога был автоответчик на телефоне

20. Что когда-то было в порядке вещей платить клиентам за положительные отзывы в сети

21. Что в любой момент в вашу дверь мог постучаться посторонний человек и попытаться что-нибудь вам продать.

22. Что когда основное средство распространения контента выглядело так:

23. А радио когда-то считалось инновационной платформой для маркетинга и рекламы

24. Что маркетологам приходилось каждый раз обращаться к IT-отделу, чтобы внести малейшее изменение на сайте компании

25. Ну. и наконец, что исходящий маркетинг с точки зрения потребителей часто выглядел вот так:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 × = двенадать