Три категории автоматизации маркетинга

В наших записях мы уже не раз отмечали, что автоматизация маркетинга – это очень ёмкий термин, объединяющий множество различных программных решений, со своими задачами, функционалом, сценариями применения. Безусловно, у всех этих решений есть общие черты – они призваны автоматизировать типовые задачи маркетинга, устраняя при этом возможность ошибок, сокращая время запуска очередной маркетинговой активности, повышая эффективность операционной работы маркетологов.

 

Если же попробовать разделить системы автоматизации по основным, базовым признакам, то можно выделить три категории программных продуктов.

Marketing Intelligence. По сути – частный пример Business Intelligence. Это те программные продукты, которые получают, отслеживают и накапливают информацию о ваших контрагентах (прежде всего, клиентах) из социальных сетей, электронной почты, статистических отчетов о посещаемости вашего сайта и так далее. Эта информация затем используется для того, чтобы получить представление о намерениях вашей целевой аудитории. Анализируя с помощью этих инструментов поведение покупателей в сети, маркетологи получают возможность более оперативно и целенаправленно реагировать на изменения спроса, более четко выявлять отдельные группы внутри целевой аудитории, и так далее. То есть данная категория средств автоматизации маркетинга направлена на автоматизацию аналитической работы, изучения спроса, изучения поведения потенциальных и реальных клиентов.

 

Вторая категория инструментов сфокусирована уже на другой задаче – генерации лидов за счет программ повышения осведомленности пользователей, привлечения интереса к продукции/услугам компании. Чаще используется в В2В компаниях, где цикл продаж достаточно длителен, и требуется долго «вести» потенциального клиента от момента заинтересованности к моменту заключения сделки. Соответственно, функционал систем автоматизации маркетинга этой категории нацелен больше на распространение контента – например, с помощью рассылок или постинга в социальных сетях, а также на взаимодействие с уже имеющимися клиентами – например, формирование персональных сообщений и предложений с учетом истории прошлых сделок.

 

Наконец, третья категория средств автоматизации маркетинга – это средства автоматизации операционного маркетинга. То есть внутренних рабочих процессов – планирования, бюджетирования, документооборота и согласований, внутреннего сотрудничества, создания медиа материалов и так далее. Эти инструменты призваны повысить производительность труда маркетологов, прежде всего, за счет экономии времени. Потенциал этой экономии огромный: начиная с сокращения времени на типовые рабочие операции и заканчивая полным упразднением некоторых рабочих процессов – например, составления некоторых отчетов, которые в системе могут создаваться автоматически, или сбора совещаний для обмена информацией по проекту – вся необходимая информация тоже оперативно отображается в системе.

 

Конечно, это разделение условное, и некоторые поставщики уже предлагают варианты систем автоматизации, в которых, например, сочетаются элементы оптимизации операционного маркетинга и сбора аналитических данных. Пока развитие идет по двум направлениям. Первое — это создание небольших узкоспециализированных сервисов с функционалом, сфокусированным на выполнение ограниченного круга задач. Такие решения относительно дешевы, могут внедряться в короткие сроки, и со своим задачами справляются безупречно. Альтернативное направление – это создание более глобальных систем, которые охватывают широкий спектр рабочих процессов маркетинговых подразделений и обеспечивают более комплексный подход к автоматизации.

 

Оба типа решений имеют свои особенности. Некоторые поставщики – в том числе BrandMaker, используют гибкий подход, который позволяет использовать сильные стороны и комплексных, и специализированных решений. Так, MRM-система BrandMaker имеет модульную структуру – то есть, по сути, состоит из нескольких узкоспециализированных инструментов – модулей, которые могут объединяться в рамках единого интерфейса в один комплексный продукт, причем поэтапно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − пять =