4 вещи, которые стоит сделать перед покупкой MRM

Автоматизация маркетинга – один из наиболее обсуждаемых трендов в В2В. Все больше и больше компаний ищут способы сделать работу своих маркетинговых подразделений эффективнее. И в то же время те компании, которые уже нашли такие решения, приходят к пониманию, что успешная автоматизация маркетинга – это не просто внедрение программных продуктов.

Тем не менее, именно с выбора конкретного программного решения всё и начинается. И для большинства маркетологов это процесс далеко не тривиальный. Это как разведка абсолютно неизвестной территории.

Попробуем разобраться, что же нужно выяснить перед тем, как инвестировать в конкретное решение по автоматизации маркетинга.

1.     Оценить текущее состояние  дел

Практика показывает, что если организация не достигла определенного уровня зрелости рабочих процессов, то она не получит полной отдачи от своих инвестиций в автоматизацию. Поэтому перед покупкой программных продуктов имеет смысл проанализировать все свои рабочие процессы, прежде всего те, которые будут подвергаться непосредственным изменениям в ходе внедрения новых технологий. В случае с внедрением MRM в центре внимания должны оказаться такие процессы как:

— управление контентом и другими данными

— управление проектами.

— планирование  и бюджетирование маркетинга

— процесс разработки и согласования материалов

— составление отчетности

Цель этого анализа – выявление слабых сторон тех схем, которые используются в организации. Необходимо выяснить, поможет ли внедрение специализированного программного обеспечения для маркетинга устранению этих недостатков, или же вовсе не повлияет на них. А возможно, часть недостатков можно устранить еще до внедрения новой системы.

 

 2. Оценить готовность персонала

Во данном случае речь не об уровне навыков работы с компьютером и не о способностях к обучению. Неслучайно многие разработчики систем автоматизации делают акцент на простоте использования своих продуктов. Хорошая система автоматизации должна быть проста в освоении и в использовании даже для сотрудников, слабо разбирающихся в информационных технологиях.

Другое дело – психологическая готовность к изменениям. В ходе  исследования, проведенного в 2010 году компанией Frost & Sullivan, из 250 респондентов 109 (44%), отметили, что неготовность персонала к нововведениям стали препятствием для успешной автоматизации маркетинга в их компаниях.

Поэтому, прежде чем приобретать конкретный продукт для автоматизации маркетинга, убедитесь, что ваши коллеги понимают необходимость этого и готовы работать с новой системой.

 

3. Сформулировать главные цели и задачи

Маркетинг постепенно перестает восприниматься как искусством и становится наукой, особенно в B2B. Руководство больше не смотрит на  маркетологов, как на команду, которая призвана обеспечивать приятные глазу брошюры, логотипы и презентации. От них ждут реальных мер по увеличению доходов. Очень важно это осознавать, приступая к выбору инструментов по автоматизации маркетинга.

Выбирая конкретные программные продукты, нужно убедиться, насколько они будут способствовать достижению целей, связанных с ростом доходов. Сколько потенциальных клиентов они принесут? Сколько денег сэкономят? Каков ожидаемый ROI, в целом и с каждой кампании? На все эти вопросы желательно ответить еще до начала внедрения новой системы. А затем уже сравнивать желаемое и действительное.

 

4. Оценить «зрелость» вашего маркетинга

На мировом рынке сейчас представлено более сотни решений по автоматизации маркетинга. Однако нет ни одного, которое подходило бы абсолютно всем. И определить, какое решение подойдет именно вашей компании, сможете только вы – оценив уровень «зрелости» вашего маркетинга, его роль в организации.

К примеру, ваша компания может иметь оборот в десятки миллионов долларов. Исходя из размеров фирмы, можно было бы рекомендовать для нее масштабную, комплексную систему автоматизации. Однако может выясниться, что при столь внушительных размерах компании в ее отделе маркетинга работает всего 2-3 человека, а вся активность сводится к e-mail рассылкам и размещениям баннеров в сети. Бывает и такое. Это говорит о том, что маркетинг в данной компании не развит, и пока попросту не сможет эффективно использовать масштабные системы автоматизации, поэтому лучше начать с чего-то более простого и утилитарного.

Это важный этап предварительного анализа, на котором нужно быть максимально честными с собой. Нужно понять, какие инструменты вам реально нужны. Поскольку от различных дополнительных «наворотов» все равно не будет пользы, если они не будут использоваться.

 

Проведя оценку своей компании по четырем вышеназванным пунктам, вы сможете достаточно точно оценить, насколько подходит вам тот или иной программный продукт, и, в конечном итоге, сделать свои инвестиции в автоматизацию маркетинга более эффективными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 − = пять