5 задач управления контентом

Автоматизация маркетинга может принимать различные формы и использовать различные методы. Одни решения направлены на то, чтобы повысить эффективность  e-mail рассылок, вторые позволяют отслеживать и анализировать реакцию аудитории в социальных сетях, третьи совершенствуют внутренние рабочие процессы – такие как планирование, согласование, оценка результатов. Многообразие технологий просто поражает. Но, тем не менее, большинство решений по автоматизации маркетинга можно отнести к одной из трех функциональных областей:

— Управление контентом

— Стратегия и эффективность

— Управление проектами

О первой из этих областей мы сегодня и поговорим чуть подробнее.

Управление контентом становится все более важной частью работы маркетолога. Количество каналов взаимодействия с клиентами растет, и для эффективного продвижения бренда необходимо согласованное и продуманное размещение материалов. Здесь все имеет значение – содержание, стиль оформления, частота обновления  контента, время его появления.

Автоматизация этого направления состоит, прежде всего, в предоставлении инструментом по управлению медиа активами – рекламными макетами, роликами, презентациями, изображениями, логотипами. В любой компании, активно занимающейся рекламой своей продукции, накапливается огромное количество этого материала. Особенно если учесть, что нужно адаптировать контент под разные каналы – электронные рассылки, блоги, социальные сети, печатные каталоги, модульная реклама в СМИ и т.д. А если рекламные кампании международные, то можно умножать количество файлов в несколько раз. Элементарное хранение, согласование, отслеживание актуальности всех этих активов может стать серьезной проблемой, если не использовать для упорядочивания работы с файлами специализированные программные решения. Подобных решений сейчас множество. Они выделяются в отдельный класс – DAM (Digital Access Management), или MAM (Media Asset Management), либо являются составной частью более масштабных систем – например, MRM (Marketing Resource Management). Очевидно, что медиа ресурсы – одни из самых важных маркетинговых ресурсов, поэтому управление ими – это неотъемлемая часть MRM-систем.

Внедрение систем управления контентом помогает решить несколько ключевых задач:

1. Помогает сохранять целостность бренда. Достигается за счет инструментов, позволяющих отслеживать соответствие всех материалов корпоративному стилю, отслеживать актуальность используемых материалов – не допуская, чтобы в общий доступ попадали несогласованные или устаревшие варианты макетов.

2.Упорядочивает работу с контентом, предназначенным для разных каналов. Неважно, сколько вариаций одного и того же материала нужно использовать для работы с различными каналами коммуникации. Все эти варианты находятся в едином цифровом хранилище, в строгом порядке, снабженные всей сопутствующей информацией. Любой специалист, имеющий доступ к системе, быстро и легко найдет нужный файл.

3. Способствует усилению контроля и безопасности.  Технологии управления контентом помогают защитить ваши  медиа активы от несанкционированного доступа. Чаще всего имеются возможности для разграничения доступа даже для пользователей,  авторизированных в системе. То есть вы можете быть уверены, что доступ к теми или иным медиа активам имеют только те, кому положено его иметь. Обеспечивается и физическая безопасность файлов – за счет использования выделенных серверов, систем резервного копирования.

4. Сокращает время выхода на рынок. Ускорение всех рабочих процессов, связанных с контентом – создание, согласование, поиск, пересылка и т.д. – это один из ключевых эффектов от внедрения любой DAM-системы. Соответственно, чем быстрее протекают эти процессы, тем меньше времени занимает запуск очередной маркетинговой активности,  и тем быстрее она начнет давать свои результаты.

5. Способствует экономии средств. Всякий раз, когда вы можете делать что-то более эффективно и уменьшаете количество ошибок – вы экономите свое время и финансы.

 

По большому счету, управление контентом – это частный пример менеджмента вообще. Как и в любой другой области, в маркетинге очень многое зависит не столько от того, какими ресурсами вы располагаете, сколько от того, насколько эффективно вы управляете ими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


четыре × = 4