8 правил успешного партнерства с поставщиком MRM

К внедрению MRM, как, впрочем, и любой другой комплексной системы автоматизации бизнес-процессов, нельзя относиться как к стандартной услуге, где клиент платит деньги и спокойно ждет, пока поставщик выполнит всю работу. Автоматизация бизнеса – слишком ответственный и тонкий процесс, поэтому он требует участия и пристального внимания обеих сторон. Необходимо выстроить полноценные партнерские отношения. В конце концов, никто лучше самого клиента не знает, как построены бизнес-процессы в его компании, и никто лучше поставщика и разработчика не разбирается в возможностях MRM-систем. А вместе они должны выработать оптимальное решение, которое поможет сделать работу маркетинговых подразделений в компании еще более эффективной.

Наши американские коллеги из консалтинговой компании MarketSphere в своем блоге недавно поделились соображениями на этот счет. Они выделили восемь ключевых моментов, которые способствуют успешному и высокоэффективному внедрению новых технологий в сфере маркетинга:

1. Авторитарное управление. Важно, чтобы проект внедрения напрямую поддерживался высшим руководством и другими ключевыми фигурами в компании. Команда, реализующая проект, должна быть уверена, что в случае необходимости сможет получить от руководства компании любую помощь.

2. Наличие грамотных кураторов со стороны клиента – которые разбираются и в технических, и в бизнес-аспектах новой технологии и следят за всем ходом внедрения. Лучше всего, чтобы это были люди, с самого начала проекта назначенные на эту роль и прошедшие соответствующее обучение – в частности, тренинги по использованию системы.

3. Открытые, честные коммуникации. Как известно, это – залог успешности любого партнерства.

4. Четко сформулированные приоритеты и ожидания. В любом проекте необходимо ранжировать задачи по степени важности, чтобы выстроить оптимальный порядок осуществления тех или иных работ. Важно, чтобы план работ составлялся совместно, и по возможности учитывал как технические нюансы, так и пожелания клиента.

5. Совместная ответственность. Успех реализации проекта зависит как от поставщика, так и от клиента. И он становится более достижимым, если все участники процесса понимают это и ответственно подходят к своей части работы.

6. Своевременное реагирование на возникающие проблемы. Нужно помнить, что даже самые незначительные проблемы могут привести к срыву сроков, если не устраняются незамедлительно. Многие операции в ходе внедрения могут осуществляться только последовательно, и если работа застопорилась на каком-то этапе – это влияет на сроки выполнения всего проекта.

7. Совместный подход к решению проблем. Да, скорее всего, при возникновении проблемы поставщик предложит вам решение, исходя из своего опыта внедрения системы в других компаниях. Однако иногда клиент сам может найти вариант, который больше ему подходит, поскольку клиент лучше знает специфику своей компании и ее возможности. Поэтому все проблемы лучше обсуждать вместе.

8. Готовность к гибкому мышлению. Иногда лучшее решение находится только за пределами вашей зоны комфорта. Не бойтесь критики своих идей, не бойтесь пробовать новое, смотреть на привычные процессы под другим углом. В конце концов, MRM и внедряется для того, чтобы изменить существующее положение дел, порой кардинально.

 

На наш взгляд, предложенные специалистами Marketsphere советы могут быть весьма полезны для всех, кто приступает к внедрению MRM в компании или только задумывается об этом. Следование вышеперечисленным принципам не только поможет снизить уровень стресса у сотрудников, который неизбежен при любых серьезных изменениях, но и в целом будет способствовать получению максимальной отдачи от проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 + = восемь