Что общего между автоматизацией маркетинга и автомобилем?

Один из наших американских коллег – Карлос Идальго из компании Annuitas – в своем блоге недавно поделился интересной мыслью.

Он отметил, что можно легко провести параллель между автоматизацией маркетинга и… автомобилем.

Карлос рассказывает о покупке своего первого автомобиля:

«Я помню свой самый первый автомобиль, который я приобрел самостоятельно. Это была далеко не та модель, которую я хотел, но он был дешевый, и это стало главным аргументом, поскольку я тогда был сильно ограничен в средствах…. 3 месяца спустя мне, в конечном итоге, пришлось сдать эту рухлядь на свалку за $ 75 …. Тогда я понял, что нужно было внимательнее смотреть на то, что покупаешь, а не гнаться за дешевизной.

То же самое и с автоматизацией. Не надо искать самый дешевый вариант. Вместо этого определите, какое решение лучше всего позволит вам достичь поставленных целей, оптимизировать ваши рабочие процессы и удовлетворить ваши требования».

Аналогию, приведенную Карлосом, можно продолжить. На самом деле, если немного подумать, то выявляется множество прямых параллелей между маркетингом и устройством автомобиля.

Например, выбирая автомобиль, вы едва ли не в первую очередь оцениваете его двигатель. Причем с точки зрения того, как вы собираетесь использовать свое транспортное средство. Если ваши потребности невелики, то вам подойдет компактный автомобиль с не очень мощным, но зато экономичным двигателем. Для маркетинга это означает применение не очень сложных узкоспециализированных программных решений. Однако если вы собираетесь всерьез использовать автоматизацию для укрепления своего положения на рынке, то вам понадобится нечто куда более мощное, оснащенное множеством дополнительных функций.

Продолжим сравнения:

1. GPS. В маркетинге это система таргетинга, сегментация целевой аудитории. Это инструменты, помогающие направлять вас напрямую к вашим потенциальным клиентам – так же, как GPS-навигатор прокладывает для вас маршрут в нужный район города.

 

2. Руль и приборная панель. Это, конечно, пользовательский интерфейс — он определяет, как плавно машина едет, насколько легко и удобно можно использовать различные функции. Если руль слушается плохо, а для того, чтобы настроить часы на приборной панели, вам нужно лезть в руководство по эксплуатации – то это не очень хороший сигнал.

 

3. Автопилот. Автоматизация рабочих операций. На самом деле, автомобили пока не оснащаются полноценными автопилотами. А вот средства автоматизации маркетинга уже умеют переводить многие рабочие процессы в автоматический или полуавтоматический режим, в соответствии с прописанными в системе регламентами. Например, в системе BrandMaker Вам не понадобится вручную пересылать согласованный Вами документ дальше по инстанциям – Вы можете просто оставить свою резолюцию, и документ автоматически перейдет к следующему ответственному лицу, с соответствующим уведомлением.

4. Контроль давления в шинах. Контроль усталости пользователя. Системы контроля давления в шинах уже давно ставятся не только на гоночных болидах. Точно так же некоторые платформы автоматизации маркетинга снабжаются системой интеллектуального управления нагрузкой на пользователя, чтобы избежать «выгорания».

 

5. Датчики. В автомобили они в режиме реального времени отслеживают работу двигателя и предупреждают Вас о возможных проблемах – например, перегреве. В системах автоматизации маркетинга датчиками являются инструменты отчетности и аналитики. Они тоже оперативно отслеживают такие параметры как, например, расходование бюджета, или выполнение промежуточных этапов проекта.
6. Прицепное устройство. В автоматизации маркетинга это API, который позволяет подключаться к внешним базам данных и системам, в том числе CRM и приложениям веб-аналитики, для того, чтобы получать или передавать в них данные.
7. Полосы движения. Это каналы связи. Точно так же, как автомобиль при движении может перестраиваться из одной полосы в другую, и система автоматизации маркетинга должна уметь работать с различными каналами коммуникаций. Если для различных каналов используются разные программные продукты – это выглядит примерно так же, как если бы Вам пришлось пересаживаться в другой автомобиль, чтобы сменить полосу движения.
8. Топливо. Двигатель бесполезно без него. Кроме того, поскольку топливо постепенно расходуется, то требуются регулярные дозаправки. В маркетинге топливо – это все творческие разработки, различный контент, в первую очередь рекламный. Без него продвижение товара/услуг на рынке невозможны, и он точно так же нуждается в регулярном обновлении.

 

В общем, системы автоматизации – это то, что делает ваш «маркетинговый автомобиль» быстрее, маневреннее, комфортнее. И, в конечном итоге, помогает оставить конкурентов далеко позади.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 × два =