Автоматизация бывает разная…

«Все счастливые семьи похожи друг на друга. Каждая несчастная семья несчастна по-своему». Это знаменитое высказывание Льва Толстого оказывается очень точным и в контексте оптимизации бизнес-процессов.

Тут даже перефразировать ничего не надо. Компании с эффективно выстроенными бизнес-процессами тоже очень похожи друг на друга, поскольку различные методики оптимизации, при всём их многообразии, сводятся примерно к одному и тому же. К устранению непродуктивных потерь рабочего времени.

А вот уже причины этих потерь, действительно, могут быть самыми разными – от устаревших регламентов и несовершенной техники до личных конфликтов между руководителями подразделениями компании.  Бывает, что даже планировка помещения вносит свою лепту. Если, пардон, туалет в офисе находится тремя этажами ниже, да плюс здание без лифта – то компания ежедневно будет терять по полчаса оплаченного рабочего времени каждого своего сотрудника.

В производстве все эти потери времени гораздо заметнее, поскольку напрямую сказываются на объемах произведенной продукции, на её себестоимости. Поэтому труд токарей, фрезеровщиков, пекарей и представителей прочих «производящих» профессий обычно жестко регламентируется. Составляются четкие регламенты, нормы выработки, технологические перерывы, правила, подбирается оборудование, и т.д.

С офисными сотрудниками всё сложнее. Адекватно оценить объемы и сложность каждого задания не так-то просто, еще более непросто – отследить весь ход его выполнения. Поэтому иногда офисные сотрудники могут по полдня пить чай и зависать в соц.сетях, а иногда – по нескольку дней оставаться после работы, чтобы в авральном режиме доделать какой-нибудь важный отчет.

И решение этой проблемы, в общем-то, на поверхности. Повышение уровня автоматизации труда. Ничего более эффективного человечество пока не придумало. Автоматизация вывела промышленность от ручных мануфактур к роботизированным конвейерам, сельское хозяйство – от сохи и серпов к комбайнам, бухгалтерию – от пыльных гроссбухов и фактур – к единой электронной системе учета и документооборота.

Однако есть профессии, в которых автоматизированные системы внедрять легко и удобно, а есть такие, к которым и не знаешь, как подступиться. Маркетинг – один из таких «крепких орешков». Напрямую передать даже часть функций маркетолога компьютеру не получится, поскольку решения в маркетинге зачастую принимаются в условиях недостатка информации – на интуиции, на дедукции, на прогнозах, на попытках предугадать реакцию потребителей. Не говорим уже о чисто креативных вещах – например, придумывании идей для продвижения на рынке или о разработке рекламных материалов.

Поэтому и автоматизация для таких профессий должна проходить не по тому же сценарию, как в промышленности – когда ручной труд заменяется механизированным, и даже не по тому сценарию, который применяется для бухгалтерии – когда компьютеру передаются все функции по вычислению и по отслеживанию соблюдения различных параметров.

Автоматизация работы маркетологов – это чистый пример оптимизации бизнес-процессов  путем снижения потерь времени на непрофильные и неэффективные операции. А эти операции, надо сказать, обычно отнимают больше половины рабочего дня. Созвоны, согласования, совещания, пересылка рабочих файлов по электронке, сверка планов и графиков, составление промежуточных и итоговых отчетов.

Автоматизируя маркетинг, нужно, прежде всего, избавляться или сводить к минимуму всю чисто административную работу. Именно по этому пути идет BrandMaker. Эффект от его внедрения достигается за счет создания единой виртуальной рабочей среды, в которой «крутятся» все рабочие документы, планы, графики, списки задач. Человек входит под своим логином и паролем в систему и в его распоряжении, например,  единый планировщик, через который происходит не только планирование процессов и раздача заданий ответственным, но и бюджетирование, и отчетность о выполнении каждой задачи. Или единое хранилище рабочей документации с возможностью просматривать, пересылать, сортировать, согласовывать, комментировать файлы самых разных форматов – от обычного текстового документа до видеоматериалов.

Функционал системы очень гибкий, и зависит от потребностей каждого конкретного клиента. У разных клиентов BrandMaker даже дизайн и интерфейс системы может сильно различаться. Но принцип «облака», веб-ориентированного приложения сохраняется для любого варианта системы и для каждого его модуля. Автоматизация бывает разная, и поэтому в ходе внедрения нового софта важно чётко понимать, чего вы хотите добиться с его помощью.

Вроде бы прописная истина, но, как оказывается, многие упускают её из виду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


четыре × = 36