Чем лучшее ПО для управления маркетингом отличается от посредственного?

campaign-management-systemКогда мы беремся за какое-либо дело, первое, что стоит проверять – правильные ли инструменты мы выбрали. Если речь идет об управлении маркетингом, то в качестве инструментов выступает специализированное программное обеспечение. И вот тут-то выбрать инструмент, оптимально подходящий именно для вашей компании – задача не из простых.

Во-первых, нужно проанализировать текущее состояние маркетинга. Затем определиться, чего вы хотите добиться в будущем. И уже основываясь на этих данных приступать к выбору конкретного поставщика.  Вроде бы очевидно. Однако есть большой соблазн просто выбрать самое популярное программное обеспечение. Или самое недорогое. Или то, которое использует ваш коллега или конкурент. А ведь вам не нужен посредственный результат. Вам нужен инструмент, подходящий именно для вашей компании. И тут можно либо обеспечить 100% попадание, либо довольствоваться крайне посредственными результатами.

Как же найти лучший для вас вариант?

Начнем с ответа на вопрос: для управления каким из четырех сегментов маркетинга вы ищете программное обеспечение? Сегментация и формирование потребностей; таргетинг аудитории и управление рекламными кампаниями; отчетность; измерение результатов? Некоторые программные продукты охватывают только один или два сегмента а некоторые обеспечивают комплексный подход.

После того, как вы выяснили, какие функции программного обеспечения вам понадобится, остается выбрать лучший вариант программного обеспечения из тех, что имеют такие функции. Вам будет проще, если вы будете знать, на что обращать внимание при выборе. Поговорите с каждым поставщиком ПО, изучите отзывы клиентов, и задавайте при этом правильные вопросы.

Есть несколько основных моментов, которые отличают посредственное ПО от лучшего:

— Простота внедрения. Если установка программного обеспечения достаточно трудоемкая и связана со множеством препонов, это не самый хороший признак. Чтобы определить, будет насколько гладко проходит реализация проекта внедрения, попробуйте получить информацию на этот счет у других клиентов этого поставщика.

— Прозрачность. Если компания-поставщик не доступна для всех заинтересованных сторон, или вам не могут дать четкую информацию по срокам внедрения, основным этапам этого процесса и прочим деталям – это тоже должно настораживать.

— Средства коммуникации. Убедитесь, что программное обеспечение для управления маркетингом содержит инструменты для эффективной коммуникации между членами вашей маркетинговой команды. Важно, чтобы можно было в самой системе выстраивать автоматизированные процедуры рассмотрения и утверждения различных заявок, с автоматическим срабатыванием соответствующих скриптов после того или иного действия. Например, вы отправляете заявку на согласование бюджета мероприятия, прикрепляете в системе файл со всеми финансовыми выкладками. Эта заявка должна автоматически направляться сотрудникам финансовой службы с уведомлением по электронной почте. После того, как заявка согласована с финансистами, она так же автоматически должна перенаправляться высшему руководству и затем возвращаться к отправителю. Отправитель при этом должен четко видеть, на каком этапе сейчас находится согласование документа.

— Пользовательский интерфейс. Одна из самых распространенных жалоб на многие программы по управлению бизнес-процессами – на то, что они обладают недостаточно наглядным и простым интерфейсом и потому сложны в освоении. В этом смысле ПО для управления маркетингом должно подчиняться общим законам хорошего программного обеспечения – его интерфейс должен быть удобным, интуитивно понятным и предоставлять всю необходимую информацию в одном месте.

— Интеграция с другими программами. Большим плюсом для систем управления маркетингом будет возможность их интеграции с другими программами – например, CRM, базами данных. Убедитесь, что выбранная вами система может работать в связке с тем ПО, которое вы уже используете, или можно настроить миграцию данных из старой системы в новую.

— Персонализация функций и доступа. Вы должны иметь возможность создавать разные типы пользователей вашей системы – от рядовых сотрудников, которые имеют доступ только к своим заданиям и рабочим материалам, и до руководящего состава, которые видят всю картину целиком.

— Гибкость. Лучшее ПО для маркетинга – то, что позволяет вам подстраивать все функции, возможности и даже элементы интерфейса под себя.

— Отчетность. Изучите, какие автоматические отчеты может генерировать выбранная вами система, и можно ли их настроить так, чтобы вы могли использовать их в своей работе.

 — Техническая поддержка.  Конечно же, любой провайдер в той или иной форме предоставляет услуги техподдержки и обучения пользователей. Но важно, чтобы это техобслуживание не просто было, а было оперативным, тщательным и по-настоящему полезным. Посмотрите – какие виды обучения пользователей и устранения неполадок предоставляет ваш поставщик?

Системы управления маркетингом – это один из основополагающих инструментов управления бизнесом. Однажды выбрав его, уже трудно перейти на другую платформу. Поэтому к выбору поставщика такого программного обеспечения стоит подходить с особенной тщательностью. Убедитесь, что вы получите инструмент, идеально подходящий по всем параметрам именно для вас.

 

Перевод статьи Джеффа Парриотта «What’s missing in so-so campaign management software?» с сайта marketspheremarketing.com

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− семь = 1