Без этого вам не удастся автоматизировать ваш маркетинг

1Большинство компаний начинают исследовать возможности автоматизации маркетинга по двум причинам. Во-первых, мы считаем, что это поможет нам оставаться более организованными – вовремя отправлять все маркетинговые сообщения, отвечать на запросы, соблюдать порядок в хранении документов и рабочих материалов, и так далее. Во-вторых, мы рассчитываем, что программное обеспечение для автоматизации маркетинга может помочь нам масштабировать нашу работу – то есть с ним мы сможем производить больше контента, чаще его размещать и таким образом охватывать большее количество людей.

Что ж, это правда, программное обеспечение для автоматизации позволяет это делать.

Однако, если мы считаем, что таким образом освободим себя от работы и все за нас будет делать программа – мы глубоко ошибаемся. После внедрения системы автоматизации работы, по идее, должно становиться еще больше. Вопрос в том, какой работы. Мы стремимся переложить на программное обеспечение все рутинные, однообразные, трудоемкие процессы, чтобы затем больше думать, проводить больше встреч по обсуждению маркетинговой стратегии, больше общаться с другими департаментами, разрабатывать больше контента и нести большую ответственность по привлечению новых клиентов.

Программное обеспечение автоматизации не может успешно существовать без творчества, интеллекта и драйва вдохновенных людей. Успешные человеческие отношения с клиентами не могут быть построен исключительно на механизированных действиях и запрограммированных ответах. Программное обеспечение для автоматизации маркетинга является только инструментом. Строительство человеческих отношений — это стратегия.

Согласитесь, взаимодействие с людьми – незаменимая и важнейшая основа для вашей системы автоматизации маркетинга. Тогда ваш следующий вопрос должен быть таким: «В какой момент системе требуется вмешательство человека?»

человек и компьютер

Можно выделить четыре «человеческих» функции, которые нельзя упускать из виду при работе с вашей системой автоматизации маркетинга:

1. Миссия, вИдение, цели и тактика: планирование и творчество 

Ваша команда должна понять, для выполнения каких именно задач предназначена ваша система автоматизации, прежде чем приступить к её использованию. Причем мы сейчас говорим именно о маркетинговой стратегии и планировании, а не об освоении функций программного обеспечения.

Таким образом, первая функция, которая должна осуществляться только вручную, и от которой зависит успех вашего проекта по автоматизации маркетинга – это планирование. Вы и ваша команда должны будете использовать все знания, полученные на тренингах, а также опыт, интуицию и творческий потенциал, для того, чтобы решить, где и как система автоматизации маркетинга вписывается в ваш план.

Основное человеческое качество, на которое нужно делать ставку на стадии планирования, да и в дальнейшем в ходе внедрения системы – это творчество. Ни одна машина не может быть столь же творческой и обладать такой же интуицией, как человек.

 

2. Обучение и внедрение: команда по автоматизации маркетинга

Как и в случае с любым другим инструментом, успешность применения MRM-систем и других систем автоматизации маркетинга зависит от мастерства, с которым пользователи владеют этой системой. Освоение всех новых инструментов требует периода обучения и практики, и вы должны в полном объеме предоставить такие возможности для всех пользователей, участвующих в эксплуатации системы.

Эта команда должна будет включать в себя программистов, разработчиков контента, дизайнеров, сотрудников, занимающихся вводом данных, специалистов по продажам, маркетинговых аналитиков – в общем, всех заинтересованных лиц. Каждый из них должен понимать свою роль, свои полномочия и свои возможности в системе. Так что обучение – это слишком ответственный процесс, чтобы передать его машине. Мануалы, всплывающие подсказки – это, конечно, хорошо. Но лучше, если знакомить с возможностями системы ваших пользователей будут опытные эксперты, способные дать исчерпывающие ответы на любые вопросы.

 

3. Измерение, оценка и настройки вашей системы

После первоначальной настройки вашей системы автоматизации маркетинга, Вы и ваша команда должны будете продолжать следить за работой системы и анализировать её результаты, чтобы в случае необходимости корректировать настройки. Это тоже невозможно делать в автоматическом режиме – требуется глубокое понимание рабочих процессов.

Используя объективные метрики в сочетании с субъективными человеческими наблюдениями и толкованием, Вы имеете больше шансов выявить неточности в работе системы и настроить её оптимальным образом.

 

4. Доступ к обслуживанию клиентов «в ручном режиме»

Очень важный момент, если ваша система автоматизации располагает инструментами, предназначенными для непосредственного взаимодействия с клиентами. Люди, как правило, не любят покупать у машин, они хотят иметь дело с реальными людьми. Потому системы автоматизации маркетинга должны быть настроены таким образом, чтобы у клиента всегда была возможность выйти на контакт с живым сотрудником, котоырй сможет ответить на все его вопросы.

 

Итак, вот эти четыре функции, которые Вы, даже при активном применении систем автоматизации, не можете и не должны отдавать на откуп компьютеру. Возможно, Вы скажете «Я уже знаю все эти вещи. Это очевидно». Тем не менее, даже если Вы знаете это, часто возникают ситуации, когда об этом легко можно позабыть, понадеявшись на то, что система все сделает автоматически..

Если вы не будете тщательно управлять человеческими элементами вашей системы автоматизации маркетинга, вы фактически будете использовать только часть её реального потенциала. Человеческий интеллект, творчество и интуиция – вот то топливо, которое постоянно необходимо этой системе. Используйте их – и ваша система будет работать чётко и безотказно, как швейцарские часы.

 

Перевод с английского. Автор – Brian Browning, MarketSphere

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + = семь