Как MRM помогает в построении бренда

digital-asset-managementПоследовательность и единообразие в представлении бренда – очень важная задача с точки зрения маркетинга и репутации компании в целом. Когда часть филиалов организации допускают ошибки в использовании логотипа, игнорируют правила корпоративного стиля, это создает ощущение некоторой неряшливости и плохо сказывается на имидже компании, на доверии потребителей. Еще хуже, если разночтения наблюдаются не только в визуальной, но и в текстовой составляющей маркетинговых материалов – это может привести к еще большим проблемам, в том числе юридическим.

Эти проблемы становятся все более актуальными, если компания активно развивается «вширь» — открывает больше филиалов в разных регионах, выходит на новые сегменты рынка, расширяет ассортимент и так далее. Как собрать воедино и контролировать все маркетинговые активы, которые используются маркетологами, партнерами, дилерами, поставщикам, подрядчиками, представителями СМИ и прочими контрагентами?

Один из базовых инструментов для обеспечения последовательности и единообразия – это технологии DAM – Digital Asset Management – либо как отдельное решение, либо в составе  комплексной системы – например MRM. Эта программа, которая обеспечивает централизованное хранение и обработку всех маркетинговых медиа-материалов на основе разработанной иерархии каталогов и разделов.

Однако само по себе хранение файлов в едином хранилище не гарантирует того, что они будут корректно использоваться в работе. Создать просто медиа-хранилище с общим доступом и не снабдить его дополнительными средствами контроля использования материалов – это значит создать бомбу замедленного действия. Технологии управления цифровыми активами (DAM), помимо решения задач по хранению материалов и легкому доступу к ним, занимаются и проблемами согласованности, разделения полномочий, соблюдения корпоративного стиля.

Предположим, что у компании-ритейлера есть магазины в нескольких регионах. Соответственно, когда запускается единая рекламная кампания для всей торговой сети, DAM-система должна автоматически распределять цифровые маркетинговые материалы по блокам, предназначенным для каждого конкретного региона. Это должно быть выполнено таким образом, чтобы представители конкретного региона даже при желании не смогли бы ничего перепутать и взять для использования макет, текст или другие данные, предназначенные для другого региона.

Кастомизация макетов для каждого региона тоже может быть в значительной степени автоматизирована – используются общие шаблоны верстки, по которым системой заносятся блоки информации, относящейся к нужному региону, сегменту рынка, товарной позиции и т.п.

А теперь – более подробно о том, за счет чего системы управления маркетинговыми ресурсами помогают выстраивать единый бренд, и как они при этом экономят время и деньги:

— Быстрая и простая навигация. Миниатюрные изображения (превью) в системе позволяют быстро ориентироваться в материалах и находить нужное буквально с одного взгляда. Дерево навигации с иерархией рубрик и подразделов еще больше облегчает этот процесс, а также позволяет поддерживать логику и порядок в хранении файлов. Помимо этого, используются и более тонкие инструменты для поиска и фильтрования материалов – мета-теги, описания, данные о времени загрузки файла, о сотруднике, загрузившем файл, технические характеристики самого файла. Система предоставляет возможность вести поиск по многим параметрам.

— Интеграция с другим программным обеспечением . Многие системы – в частности, BrandMaker, позволяют тесно интегрировать хранилище метаданных с графическими и дизайнерскими программами. В BrandMaker есть возможность обработки многих документов прямо в системе – за счет использования сервера Adobe InDesign Server. Кроме того, существует специальный плагин для самой программы InDesign, облегчающий процесс загрузки и сохранения макетов из хранилища.

— Простое и прозрачное управление правами пользователей. Системы управления цифровыми активами, как правило, располагают инструментами, которые позволяют очень гибко настраивать доступ к тем или иным материалам – ограничивая возможность загрузки, скачивания, доступа к версии файла в высоком разрешении и так далее. Вы можете самостоятельно разработать систему иерархии пользователей, оптимальную именно для вашего бизнеса, и настроить программу в соответствии с этой схемой.

— Удобство работы с файлами . Система предоставляет множество возможностей для работы с файлами, находящимися в хранилище. Вы можете загрузить их себе на компьютер, можете воспользоваться встроенными инструментами просмотра, можете быстро переслать файл или ссылку на его скачивание другому пользователю по электронной почте, и т.д. Особенно важна возможность доступа к материалам с любого компьютера с доступом в интернет — достаточно лишь войти в систему под своим логином и паролем.

— Безопасность. С одной стороны, система максимально облегчает доступ к нужным материалам для всех заинтересованных в этом сотрудником. С другой стороны – предусматривает необходимые меры безопасности. Например, в BrandMaker для исключения возможности использования устаревших версий рекламных макетов  для ни при загрузке указывается «срок годности». Ссылки на прямое скачивание файлов, пересылаемые по электронной почте, тоже имеют ограниченный срок действия. Возможность неправомерного доступа к информации исключается благодаря системе авторизации пользователей – каждый сотрудник работает в системе под собственным логином и паролем, и вся его деятельность отображается в логах.

 

Итак, система управления цифровыми активами в современных условиях – must have для любой компании, активно работающей с большим количеством маркетинговых материалов. Такие системы сейчас либо разрабатываются персонально под заказ, либо покупаются у специализированных поставщиков, которые комплексно занимаются всем процессом – от определения необходимых функций системы до непосредственно внедрения ПО и обучения пользователей.

Этот процесс можно сравнить с гонкой вооружений, и противник на этой войне – не столько конкуренты, сколько «человеческие факторы» внутри самой компании, которые мешают выйти на новый уровень эффективности. И для победы в этой войне важно иметь в своем арсенале современное и эффективное вооружение.

На основе статьи Jeff Parriot (блог MarketSphere, перевод с английского)

Как MRM помогает в построении бренда: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 1 = четыре