Основные задачи при работе с медиа контентом, и как MRM помогает их решить

Для многих компаний медиа контент является одним из главных инструментов маркетинга — исследования Content Marketing Institute показывают, что девять из десяти B2B компаний в той или иной форме используют контент-маркетинг. Так что разработка соответствующей маркетинговой стратегии является очень важным шагом. Суть не в том, чтобы разработать новый контент и тактики его применения — иногда требуются глубинные изменения в самом подходе к маркетингу.

Зачастую именно необходимость работы с большим количеством разнородного медиа контента побуждает компании задуматься о внедрении специализированного программного обеспечения для маркетинга. Количество форматов медиа материалов, каналов их распространения, интенсивность маркетинговой деятельности – все это из года в года растет. Растут и требования к эффективности, к скорости распространения информации. Пожалуй, единственное, что объективно остается в своих рамках – это маркетинговые бюджеты. Тем важнее становится эффективно использовать эти средства.

Но начинается все, конечно же, с планирования — с общей маркетинговой стратегии и бизнес плана. Но что при этом должна содержать в себе та часть плана, которая описывает работу с контентом? Прежде всего — ответы на три базовых вопроса:

  1. Кому будет адресован производимый контент, и каким образом будет обеспечиваться его соответствие целевой аудитории?
  2. Какие цифровые и/или физические форматы  контента будут использоваться (форматы файлов, типы рекламных носителей и т.д.)
  3. Когда и как медиа-ресурсы будут публиковаться, распространяться, транслироваться — в общем, продвигаться на рынке.

 

В целом, эти три составляющих одинаково важны — тут можно привести аналогию с трехногим табуретом. Однако, например, Дэвид Додд, известный эксперт в области разработки маркетинговых стратегий для В2В, подчеркивает особую важность первого вопроса — о том, кому именно будет адресовано маркетинговое сообщение:

«Одна из крупнейших маркетинговых ошибок, которую я периодически наблюдаю — это когда компании при создании нового контента отталкиваются от его формата, а не содержания. Маркетологи говорят — нам нужна брошюра (или вебинар, или электронная рассылка), а не говорят «нам нужен контент, в котором передается сообщение Х для аудитории Y». Если вы хотите создать эффективную маркетинговую программу, то нужно думать сначала о содержании сообщения и о его адресате, а уже потом — о формате».

По большому счету, здесь все сводится к сочетанию стратегического и операционного маркетинга. К операционным вопросам можно отнести вопросы, связанные с:

  • кастомизацией контента для адресации его различным группам целевой аудитории,
  • конвертацией и кастомизацией контента для его подготовки к распространению по различным каналам — например, подготовка вариантов макета для различных печатных СМИ, баннеров для интернета, макетов наружной рекламы и так далее.
  • быстрым распространением контента по филиальной сети, по каналам распространения (СМИ, агентства и т.д.).

 

От быстрого и эффективного решения всех этих операционных вопросов зависит очень многое. Поэтому неудивительно, что маркетологи зачастую вынуждены уделять их решению основную часть времени. Возможно, что этим и объясняются ошибки, о которых говорит Дэвид Додд — акцент на форме подачи, а не на стратегической составляющей.

Можно сказать, что именно для устранения этого перекоса и внедряются программные продукты Marketing Resource Management. Главная цель — облегчить маркетологам процесс решения рутинных задач и дать возможность заниматься стратегическими вопросами. А операции, связанные с хранением, кастомизацией и распространением медиа активов, могут быть в значительной степени автоматизированы с помощью MRM.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять + = 18