А что дальше?

В нашем блоге мы много рассказывали о возможностях программных решений по автоматизации маркетинга, о принципах их выбора, об этапах внедрения, о результатах. Однако не стоит забывать, что автоматизация маркетинговых операций – это не конечный процесс. Можно сказать, что внедрение – это только начало.

Представьте, что вы приобрели новый автомобиль, но не заботитесь о его техническом обслуживании – замене масла, резины, регулярной проверке всех основных систем. Очевидно, что спустя некоторое время вас будут ждать неприятные сюрпризы – вплоть до серьезных поломок, из-за которых вы не сможете ездить на этом автомобиле.

Точно так же и с системами автоматизации. Да, вы прошли большой путь, начиная от анализа потребностей компании и выбора поставщиков программных решений и заканчивая внедрением системы и обучением сотрудников работе с ней. Однако не стоит расслабляться. Ведь внедрение MRM – это инвестиции, и нужно, чтобы они себя окупили. Для этого новая система должна работать эффективно, по максимуму используя заложенный в ней потенциал.

Для этого нужно постоянно уделять внимание нескольким ключевым аспектам.

Люди

Очевидно, что сотрудники компании должны быть мотивированы к тому, чтобы активно использовать новую систему в повседневной работе. Они должны четко понимать свою выгоду – например, то, как система облегчает их труд и экономит время. Но для этого нужно преодолеть серьезные психологические барьеры. Большинство людей – рабы привычек. И даже при очевидной пользе и удобстве новых инструментов многие предпочитают работать «по старинке». Второй типичный барьер – это страх новизны, чаще всего неосознанный. Маркетологи – занятые люди с очень высоким темпом работы. Они могут подсознательно избегать необходимости вникать в новую систему, опасаются, что могут ошибиться и потерять из-за этого время.

С одной стороны, эти проблемы могут нивелироваться сами собой с течением времени. Сотрудники привыкнут к новой программе, постепенно раскроют все ее возможности. Но, чтобы сократить этот процесс, нужно обращать пристальное внимание на то, как у поставщика программного решения выстроена работа по обучению пользователей и – что тоже немаловажно – по их дальнейшему консультированию и технической поддержке. Пользователи не должны оставаться один на один с новой системой, даже после того, как прошли обучение.

Процессы

Важно, чтобы сами рабочие процессы в компании были максимально «завязаны» на новую систему и не допускали работы «по старинке». Вообще, анализ рабочих процессов и разработка путей их оптимизации с помощью программного обеспечения – это один из ключевых этапов. Компания должна проходить его непосредственно перед внедрением системы автоматизации. Однако важно не просто привести процессы в порядок, но и на будущее вооружиться принципами MRM и избавляться от дублирующих друг друга, избыточных процессов, автоматизировать рутинные операции, сокращать временные затраты везде, где это только возможно. Суть оптимизации маркетинга в том, чтобы сделать все рабочие процессы максимально прозрачными и структурированными.

Результаты

Перед началом внедрения MRM каждая компания формулирует свои ожидания от проекта – конкретные результаты, которых рассчитывает достичь с помощью новых инструментов. Соответственно, после внедрения нужно постоянно держать руку на пульсе, отслеживая все изменения, происходящие в работе маркетинговых подразделений. Крайне важно, чтобы обо всех возникающих трудностях тут же становилось известно, и проблемы оперативно решались. Важна постоянная связь пользователей и руководства компании с поставщиками решения – для того, чтобы вовремя реагировать на изменения потребностей компании, своевременно получать все обновления программной части продукта, обсуждать вопросы расширения функционала или применения уже существующего для решения новых задач.

 

MRM, как и любое другое программное решение – это не волшебная палочка и не панацея. Это лишь инструмент. А отслеживание трех основных аспектов – люди, процессы, результаты – поможет использовать этот инструмент более точно и эффективно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 × = десять