Управление затратами на маркетинг с MRM

Отчетность. У маркетологов это слово чаще всего вызывает негативные ассоциации. Потому что подсчет затрат на маркетинг, и особенно эффективности этих затрат – MROI – задача, как правило, очень непростая. Исторически сложилось так, что предсказать и доказать уровень эффективности инвестиций в маркетинговые мероприятия было одной из самых больших проблем для маркетологов, особенно когда речь идет о многоканальных кампаниях. Как подсчитать отдачу от каждого канала коммуникации, использованного в ходе кампании? Какой из каналов имел большее влияние, а какой оказался практически бесполезен. Сколько реально ресурсов было потрачено на кампанию?

Одна из задач специализированного программного обеспечения для маркетинга – как раз помогать отвечать на эти и многие другие вопросы, связанные с финансовым анализом и отчетностью.

 

Каким же образом это достигается?

  1. За счет более широких возможностей по отслеживанию все затраты на маркетинг. На каждом уровне, на каждом этапе. Причем речь идет не только о потраченном бюджете, но и обо всех других ресурсах, в том числе затраты рабочего времени, используемые технологии, товары и услуги, и т.д.
  2. Определение возможностей для экономии или перераспределения бюджета. Если вы тратите слишком много на какой-то из аспектов кампании, или есть области, которые могут выиграть от притока капитала – программа может помочь выяснить это. При правильном использовании инструменты планирования в MRM-системах дает более полную и актуальную картину текущего положения дел в маркетинге, чем бухгалтерские отчеты.
  3. Более четко понимая структуру и динамику затрат на маркетинг, вы сможете более эффективно синхронизировать маркетинговые активности с финансовыми системами организации.
  4. Создание  более четких процедур и регламентов для согласований и учета затрат на маркетинг. С помощью автоматизированных систем можно сделать эти процедуры максимально быстрыми и удобными, и при этом обезопасить себя от перерасхода средств и или задержек, связанных с невовремя проведенными платежами за услуги контрагентов.
  5. Более четкое следование приоритетам при освоении маркетингового бюджета. Программа может помочь проследить, по каким статьям идут затраты в настоящий момент, и убедиться, что приоритетные направления финансируются на должном уровне.

 

Общую идею управления затратами на маркетинга с помощью MRM можно описать несколькими фразами:

— увидеть, куда деньги идут,

— определить, есть способ потратить их более эффективно,

— иметь твердое представление (на основе актуальных данных)  об отдаче от каждого потраченного доллара.

 

Успешное решение этих задач – это важных шаг на пути превращения маркетинга из центра затрат в генератор дохода. Если с помощью MRM вы сможете точно указать, на что вы тратите ваш бюджет, и насколько эффективны эти затраты, то слово «отчетность» приобретет для вас куда более приятное звучание.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 − = пять