Экономим бюджет с DAM

Один из главных аспектов, влияющих на принятие решения об использовании специализированного ПО для маркетологов – это окупаемость проекта. Ускорение рабочих процессов, удобство в использовании, высвобождение рабочего времени сотрудников – все это, конечно, имеет значение для руководства, но в первую очередь его всегда интересует финансовая сторона вопроса.  Внедрение ПО – это инвестиции, которые должны окупиться.

За более чем 10 лет опыта внедрения MRM у компании BrandMaker накопилось достаточно много практических данных, на основе которых можно произвести усредненную оценку потенциала, которым обладает система в части экономии маркетинговых бюджетов. Мы уже делились этой информацией в наших прошлых публикациях, которые так и назывались: Сколько можно сэкономить  с помощью MRM – часть 1 и часть 2.

А сегодня представляем вашему вниманию небольшую инфографику, составленную нашими коллегами из головного офиса. Тема – экономия бюджета за счет применения инструментов DAM – Digital Asset Management. Это инструменты по управлению всевозможными медиа-активами – аудио, видео файлами, изображениями, рекламными макетами, презентациями и так далее. Учитывая, что маркетинговым подразделениям приходится оперировать все большими объемами контента, подобные программные решения становятся все более актуальными. Они могут поставляться и как самостоятельный продукт, и как составная часть комплексной MRM-системы.

Итак, аналитики BrandMaker выделили семь направлений для экономии маркетингового бюджета за счет применения DAM.

 (1) Взаимодействие с фотобанками и агентствами. Довольно частое явление в европейских компаниях – это повторная покупка одних и тех же изображений и шаблонов из-за того, что уже купленные исходники были утеряны или вообще не сохранилось информации об их наличии. После внедрения DAM клиенты BrandMaker в среднем на 35% снижают расходы на покупку медиа-материалов.

 

(2)Взаимодействие с рекламными агентствами. Похожие проблемы возникают при разработке рекламных материалов через рекламные агентства. Не удается использовать уже имеющиеся наработки – шаблоны, материалы и так далее, из-за того, что не всегда у заказчика остаются в наличие исходные файлы. Поэтому каждый раз новые материалы делаются с нуля. В то время как при грамотном управлении цифровыми активами через DAM можно сэкономить до 12% затрат на услуги рекламных агентств.

 

(3)Маркетинговые подразделения. Существенная экономия бюджетов маркетинговых подразделений достигается благодаря тому, что все цифровые активы во всех необходимых для работы форматах можно получить из единого источника – не тратя времени и не привлекая никого для конвертации, перекодирования, подгонки изображений под нужный формат.

 

17% — в среднем на столько снижаются затраты времени на поиск и передачу медиа-активов при (4)взаимодействии с другими подразделениями компании. Этот процент гораздо выше – 28 % — когда дело касается (5) взаимодействия с прессой и другими внешними контрагентами.

В среднем на 12% снижаются  (6)затраты на хранение медиа-материалов и (7)затраты на локализацию файлов.

 

Все эти данные по экономии бюджета – это усредненные цифры, полученные при анализе клиентской базы BrandMaker. Абсолютные величины зависят от масштабов компании, от объема контента, которым оперируют маркетинговые подразделения, от общих затрат компании на маркетинг. Соответственно, одни клиенты экономят на этом тысячи евро в год, другие – десятки тысяч. Но, в любом случае, в долгосрочной перспективе инвестиции в DAM напрямую окупаются для каждого клиента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 − пять =