Маркетинговая «приборная панель»

Было время, и количество индикаторов и инструментов на приборной панели автомобиля можно было пересчитать по пальцам одной руки. Рычаг переключения скорости, регулятор температуры в салоне, радио с двумя рукоятками – для установки громкости и для поиска частот.  Современные же авто оснащены сложными компьютерами и сенсорными экранами, на которых выводится всевозможная информация – начиная от расхода бензина и пройденного пути и заканчивая фотографиями, дорожными картами, изображениями с  видеокамер заднего вида для более удобной парковки. И это здорово – ведь, чем больше наглядной и полезной информации, относящейся к состоянию автомобиля, будет у нас перед глазами, тем лучше.

То же самое верно и для маркетинга. Увеличилось количество каналов коммуникаций, сообщений, сегментов целевой аудитории, маркетинговых активностей. Следить за состоянием всего этого многогранного процесса становится все сложнее без специализированных инструментов. И они появляются – те, инструменты, что играют для маркетолога роль автомобильной приборной панели.

Одно из главных преимуществ, которые дает специализированное ПО для маркетинга – это возможность с одного взгляда оценить текущее положение дел, изменения ключевых маркетинговых показателей, план мероприятий, приоритетные задачи. Это позволит маркетологу более оперативно реагировать на изменения ситуации, более тщательно подходить к планированию, да и вообще – держать руку на пульсе.

 

Попробуем определить, что же должно быть на этой «приборной доске» и какие шаги нужно предпринять для ее разработки?

В первую очередь, конечно, нужно определить ключевые показатели, которые вы намерены отслеживать. В этом список, конечно, наверняка попадут те или иные вариации ROI, показатели привлечения новых клиентов или сохранения имеющихся. В общем, все те измеримые результаты, которые важны для оценки достижения ваших краткосрочных и долгосрочных маркетинговых или организационных целей.

Во-вторых, нужно определить, какие данные и материалы будет видеть на своей «приборной панели» тот или иной сотрудник. Очевидно, что рядовые сотрудники маркетинга нуждаются в другой информации, нежели начальник отдела или представитель высшего руководства. По сути, нужно предусмотреть несколько вариантов панелей, обладающих гибкой настройкой.

В-третьих, следует обратить самое пристальное внимание на интерфейс этого инструмента. Мы не зря ведем аналогию с автомобильной приборной панелью – это пример того, когда вся необходимая информация подается максимально компактно и наглядно. Чтобы получить её, достаточно бросить мимолетный взгляд на экран. К этому желательно стремиться и при выборе ПО для маркетинга – громоздкая система, в которой сложно разобрать, что к чему, вряд ли сможет завоевать симпатии сотрудников. А без этого она не станет полноценным инструментом для ежедневной работы.

По сути, конечно, подобная «приборная доска» — это лишь верхушка айсберга, составной элемент большой комплексной системы. Например, в MRM-системе BrandMaker подобными  инструмент является DashBoard (Панель инструментов) в модуле «Планирование маркетинга», и Смарт-доступ в модуле «Медиа Ресурсы».

Панель инструментов представляет собой окно, разделенное на 4 сегмента, содержание каждого из которых может гибко настраиваться для каждого пользователя. Например, в одном сегменте могут отображаться все активные задачи сотрудника, оформленные через систему, во втором – ссылки KPI, в третьем – ссылки на проекты, в которых участвует данный сотрудник, и так далее. Заходя в эту панель, сотрудник может в считанные секунды оценить текущую ситуацию и перейти к другим инструментам системы.

Панель Смарт-доступа тоже служит для облегчения работы с системой, но уже в плане доступа к медиа ресурсам. Здесь в рамках единой панели могут быть выведены ссылки на основные разделы медиа-хранилища или на наиболее часто используемые документы.

 

Может показаться, что это мелочи. Но эти мелочи сродни удачно расположенным датчикам на приборной панели вашего авто. С ними вся информация, которая может понадобиться вам в пути, всегда под рукой. Там, где она и должна быть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 + три =