Как преодолеть барьер между маркетологами и дизайнерами?

200242869-001Иногда кажется, что маркетологи и дизайнеры говорят на разных языках – одни мыслят категориями сроков и затрат, другие – категориями творчества, и им сложно найти точки соприкосновения. Это служит источником многих конфликтов, непонимания, потерь рабочего времени.

Чтобы помочь маркетологам, Рейчел Спранг из HubSpot пригласила на интервью двух дизайнеров компании – Кейт Френкель и Джона Смита, чтобы спросить их мнения по поводу преодоления коммуникационных барьеров. Кейт и Джон поделились интересными фактами, которые не мешало бы знать любому маркетологу, участвующему в разработке рекламных материалов.

Какое самое распространенное заблуждение по поводу дизайнеров?

Кейт: Прежде всего, нужно пояснить: дизайнеры – это не художники, и рассмотрение их в качестве таковых может повредить как вашим рабочим отношениям, так и результатам работы. Да, однозначно, задача дизайнеров – превращать грубые наброски в нечто красивое и целостное. Но это имеет мало общего с работой художника. Работа дизайнера – это, по сути, решение той или иной прикладной задачи. Причем чаще всего связанной именно с каким-то функционалом, а не с творчеством. Например, главные цели дизайнера при верстке рекламного буклета – это классическая система АIDA – он должен привлекать внимание,  затем в удобном и простом виде предоставлять информацию и, в идеале, побуждать к тому или иному действию. Чем четче формулируются эти задачи для дизайнера – тем лучше конечный результат.

Джон:  Согласен, очень важно иметь четко поставленные цели, причем как можно раньше. Уже при первом взаимодействии маркетолога и дизайнера важно подготовить почву, выяснить, каковы цели проекта, и спланировать свою работу.

 

На ваш взгляд, какую информацию маркетолог должен предоставлять дизайнеру при старте проекта?

Кейт:  Многие дизайнеры говорят о необходимости получения от маркетологов подробного «творческого брифа». Но, на мой взгляд, подобные брифы чаще всего оказываются бесполезными. Лучше выделить немного времени, сесть и напрямую поговорить с маркетологом.

Дизайнеру, в первую очередь, важно иметь представление о целевой аудитории проекта, о задачах, которые нужно решить, и об общей «тональности» проекта. Тогда уже можно более-менее четко определить концепцию, масштаб проекта, его результаты и – что немаловажно – сроки.

Джон:  Дизайнеры должны иметь информацию о том, почему маркетолог начинает проект, какие цели преследуются, какова целевая аудиторию и т.д. Например, «Этим проектом мы собираемся показать социальную направленность нашего бизнеса», или «Этим проектом мы хотим привлечь внимание молодежной аудитории». Кроме того, важно сразу же иметь информацию о том:

  • — Кто будет готовить текстовую часть контента
  • — Какие ключевые слова важны для SEO?
  • — Кто несет ответственность за этих исследований?
  • — Какие есть корпоративные правила, которых нужно придерживаться?
  • — Какой бюджет заложен на дизайн в рамках этого проекта?

 

Итак, у вас прошло стартовое совещание, работа началась. В какой форме желательно получать обратную связь от маркетологов?

Кейт:  К сожалению, сеансы обратной связи между маркетологами и дизайнерами – это зачастую напряженные, неудобные и нежелательные события. Конечно же, так не должно быть.

Как можно изменить ситуацию? Если у компании есть собственное дизайнерское бюро, то всю обратную связь от отдела маркетинга желательно передавать через креативного директора или другого сотрудника, специально поставленного для этих целей. Выходить на контакт с непосредственным исполнителем можно только в случае, если этот дизайнер достаточно опытный. Промежуточное связующее звено иногда просто необходимо – это тот человек, который одинаково понимает как язык и потребности маркетологов, так и язык дизайнеров.

И, конечно, очень плохая идея – давать размытые и неконкретные суждения типа «Я буду точно знать, подойдет ли нам это, только когда я это увижу», или «Сделайте макет поярче», или пресловутое «Давайте поиграем шрифтами». Все эти сообщения не информативны, и нет смысла передавать их непосредственному исполнителю. Лучше заранее обсудить все с креативным директором, прийти к общему решению, и уже потом отдавать эти идеи в работу.

 

Сколько версий макета должно быть представлено в ходе разработки?

Кейт:  «Не могли бы вы выслать мне несколько разных версий?» – это один из самых неприятных запросов, которые дизайнер может получить. Это все равно что прийти на консультацию к врачу-диетологу, который распишет вам рекомендованную для вас диету и расписание физических нагрузок, и потом спросить его «А какие еще варианты вы можете предложить?».

Это не значит, что дизайнер всегда способен с первого раза найти наилучшее решение, или что его работа не может быть улучшена после тщательного рассмотрения. Для того и нужна качественная «обратная связь». Однако, если вы хотите получить хороший результат, не стоит заставлять дизайнеров с самого начала распыляться, создавая несколько вариантов. Вместо этого лучше тщательнее подойти к этапу постановки задачи, точнее объяснить , как вы представляете себе этот макет или иллюстрацию.

 

Как, на ваш взгляд, нужно оценивать работу дизайнера?

Кейт:  К сожалению, есть очень распространенный стереотип, что хороший дизайн – обязательно яркий и броский. На самом деле, хороший дизайн иногда, наоборот, практически незаметен. Ведь задача дизайна – не оттягивать на себя внимание, а способствовать решению той или иной задачи. Например, в том, чтобы сделать информацию более лёгкой для усвоения, или интерфейс – более удобным и интуитивно понятным. Поэтому и оценивать дизайн нужно именно с этих позиций – их продукт должен быть не самым красивым, а самым эффективным.

 

Что бы вы еще посоветовали маркетологам?

Джон: было бы очень здорово, если бы заказчики обладали хотя бы базовыми знаниями в дизайне – знали основные термины – например, что такое скетч, что такое превью, что такое макет низкого разрешения и высокого разрешения, что такое растровые и векторные изображения, и так далее. Это не так сложно – есть множество познавательных сайтов и блогов, в которых можно почерпнуть эти сведения. И это может здорово сэкономить время при обсуждении проекта.

 

По мотивам статьи Рейчел Спранг «How to Break the Communication Barrier Between Marketers and Designers [Q&A]» на сайте HubSpot (перевод с английского)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 × = сорок