Как победить «эффект домино»?

Думаю, очень многие из нас сталкивались при работе с информацией с так называемым «эффектом домино» — когда из-за изменения какого-то одного элемента рушится вся выстроенная система. Примеров таких ситуаций можно привести сколько угодно.

Представьте себе, например, банк, у которого, скажем, 10 видов вкладов, и во многих из них еще и дифференцированная шкала процентов, зависящая от срока вклада и от размера первоначального взноса. Для всей этой линейки есть куча рекламной продукции – общие буклеты по вкладам, отдельные буклеты по каждому вкладу, листовки для информационных стендов, плакаты для вывешивания в офисах. Плюс информация на сайте. Естественно, все рекламные макеты и контент на сайте на десять рядов перепроверены и согласованы, чтобы везде отображалась одна и та же информация.

И тут – ВНЕЗАПНО — меняется ставка рефинансирования, и банк срочно меняет свои проценты по вкладам…


Соответственно, нужно в кратчайшие сроки поменять информацию о ставках во всех источниках, где она упоминается.

Какие есть способы?

Прежде всего, хочу уточнить, что проблема далеко не надуманная, и я прекрасно представляю ощущения человека, которому приходится перелопачивать все материалы и приводить информацию в них к актуальному состоянию. Самому довелось заниматься полиграфией в крупном банке в разгар кризиса, когда ставки по вкладам и кредитам менялись туда-сюда постоянно. Помню, была анекдотичная ситуация с листовками по кредитам. Их было то ли 11, то ли 13 видов, и пока я успевал с помощью стороннего дизайнера внести и согласовать все изменения, наступало очередное изменение ставок. И так раза три. В итоге все-таки успел напечатать, но провисели они на стендах буквально месяц, и – очередное изменение.

Итак, проблема поставлена – как быстро и безошибочно поменять информацию, продублированную в куче разных документов?
В BrandMaker это можно сделать, имея в распоряжении связку двух модулей – Web-to-Print, о котором мы уже рассказывали, и PIM (в русской транскрипции – «Управление продуктом».

Этот модуль предназначен для структурированного хранения больших объемов информации – например, по всей номенклатуре продукции компании. На каждую позицию заводится отдельная запись, представляющая собой что-то вроде подробного досье с гибко настраиваемой структурой. Выглядит это примерно так:

Подобные досье могут задаваться хоть для чего – необязательно для продуктов. Все зависит от потребностей компании. Например, если у компании сотни филиалов по всей стране, можно свести в одну базу информацию о них – с адресами, телефонами, фамилиями руководителей, а то и с фотографиями их.

Сам по себе модуль достаточно тривиален – просто хорошая база информации, на веб-платформе, с расширенным интерфейсом для использования хранящихся данных. В частности, отслеживается история изменений каждой записи и при необходимости можно возвращаться к предыдущим версиям. Пользователи могут создавать и обмениваться своими «Коллекциями» (подборками «Избранного»). Естественно, сами файлы при этом не копируются – просто формируются ссылки на них. Есть функция добавления комментариев пользователей к записям в базе, которая открывает целый пласт возможностей – например, пользователи могут предупреждать об обнаруженных ошибках, или добавлять внутреннюю информацию о продукте, не входящую в основную структуру «досье».

Но по-настоящему потенциал PIM раскрывается при взаимодействии с другими модулями. В данном случае — с Web-to-Print.

Напомню — Web-to-Print позволяет самим менеджерам по рекламе редактировать рекламные макеты формата .indd, не обладая навыками дизайнера и используя только веб-браузер (вся обработка идет на сервере, на котором установлен BrandMaker, так что не требуется даже файл выгружать себе на компьютер). При этом для работы используются заранее создаваемые шаблоны, в которых часть элементов недоступна для редактирования (например, элементы, заданные корпоративным стилем), а остальные элементы пользователь может править либо вручую либо – как раз-таки – импортируя из модуля PIM. Вот как это примерно выглядит для картинок. Импортирование осуществляется простым перетаскиванием.

Фокус в том, что при таком импорте не просто копируется информационный блок (текст, картинка, цифры), а устанавливаются взаимосвязи между данным файлом и элементами записей, импортированными из PIM. И пока файл находится в системе, эта информация синхронизируется.

То есть – достаточно изменить информацию в PIM, и она автоматически поменяется во всех макетах, в которых она используется. В общем, тоже своеобразный «эффект домино», только не разрушительный, а созидательный. Соответственно, пользователь буквально за пару кликов (открыть макет и, на всякий случай, кликнуть «refresh») получает новый макет с актуальной информацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 2 = два