Об экономическом обосновании внедрения MRM

Пока мировая экономика по-прежнему характеризуется кризисными тенденциями, бизнес остается предельно осторожным и консервативным в части инвестиций. Собственники требуют, чтобы любые инвестиции приводили к ощутимому положительному влиянию на доходы компании – и чем быстрее, тем лучше. И область маркетинга в данном случае не является исключением. Маркетинговые бюджеты тщательно выверяются, а маркетологи сталкиваются с растущим давлением со стороны руководства – от них требуют постоянно повышения эффективности.


Многие руководители считают, что применение правильных технических инструментов в маркетинге позволит существенно повысить его эффективность, и есть веские доводы в поддержку этой точки зрения. Тем не менее, решения об инвестициях в новые технологии для маркетинга нелегко даются большинству предприятий. Такие технологии, как правило, не требуют огромных финансовых вложений, однако их стоимость достаточно высока, чтобы детально рассматривать целесообразность этих затрат. Кроме того, внедрение новых технологий для маркетинга, как правило, связаны с перестройкой бизнес-процессов, которые влияют на многие заинтересованные стороны. Поэтому маркетологи, которые планируют рекомендовать такие инвестиции должны быть готовы защищать свои интересы перед другими подразделениями компании.


Чтобы добиться одобрения значительных инвестиций в автоматизацию маркетинга, маркетологи должны быть готовы представить высшему руководству убедительное экономическое обоснование инвестиции, включающее:

  • Описание проблем и задач, с которыми сталкивается маркетинговое подразделение и компания в целом
  • Описание предлагаемого решения
  • Ожидаемый финансовый результат от внедрения предлагаемой системы
  • Описание нематериальных преимуществ предлагаемого решения
  • Обсуждение рисков, связанных с предлагаемым решением

Все эти компоненты важны, но ключевым для любого бизнеса является финансовый анализ, который обычно включает расчет возврата инвестиций, чистую приведенную стоимость и срок окупаемости, связанные с предлагаемыми инвестициями.

Как известно, любой товар или услуга может создать ценность для бизнеса в трех основных направлениях:

  1. Сокращение существующих расходов
  2. Избежание будущих затрат
  3. Увеличение доходов

 

Верно это и для систем автоматизации маркетинга. Как правило, эффект от их внедрения описывается первыми двумя пунктами. Однако, в конечном итоге, сокращение издержек ведет и к увеличению прибыли предприятия. Это и нужно стремиться выяснить при расчете прогнозных значений ROI. Если экономический эффект от внедрения позволяет достаточно быстро окупить инвестиции —  это будет решающим аргументом в пользу внедрения новых технологий.

 

Перевод с английского. По материалам http://marketinggovernance.com/

 

Читайте еще на эту тему:

Сколько стоит НЕ внедрять MRM?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь − = 4