Автоматизация маркетинга и «человеческий фактор»

человеческий факторСовременные системы автоматизации маркетинга затрагивают самые разные аспекты работы маркетолога. Планирование. Бюджетирование. Сбор и обработка информации о клиентах. Работа с цифровыми активами. Создание и редактирование рекламных материалов. Складывается ощущение, что автоматизировать в маркетинге можно практически всё.

Но, очевидно, что остаются вещи, которые не зависят ни от каких систем автоматизации. Функции, которые можно выполнять только вручную, а точнее – только используя интеллектуальный и творческий потенциал сотрудников компании. И при внедрении программного обеспечения для маркетинга важно в полной мере использовать этот потенциал. Можно сказать  — сделать его частью системы.

Рассмотрим несколько важнейших аспектов работы программного обеспечения для маркетинга, для которых «человеческий фактор» имеет решающее значение:

Данные. ПО для автоматизации маркетинга, как правило, предназначено для сбора, хранения и обработки данных. Например, если речь идет о CRM – то это различные сведения о текущих и потенциальных клиентах, если об MRM – то это цифровые активы и информация о маркетинговых ресурсах. Но заносят все эти данные в систему именно люди. И от того, насколько полными, достоверными и актуальными будут эти данные – будет зависеть и эффективность работы системы. Человек в этой системе по-прежнему первичен, поскольку именно он решает, какие данные будут в ней использоваться.

Контент.  Современные разработчики систем автоматизации маркетинга могут предложить довольно богатый инструментарий по автоматизации производства рекламного контента. Автоматическая верстка макетов по заданным шаблонам, персонификация макетов, автоматическая конвертация в различные форматы и так далее. Однако задача маркетинга – не только предоставить информацию о продукте, но и – самое главное – получить как можно более четкое представление о потребностях покупателя, понять его мотивы и желания. Программное обеспечение может помочь вам в этом только косвенно. Компьютеры еще не научились понимать людей.

Стратегия. Система автоматизации может стать большим подспорьем в достижении ваших целей, но сама по себе она не заменит стратегии. Маркетологам по-прежнему нужно принимать решения, ставить цели, делать прогнозы развития ситуации.

Обучение. Итак, вы внедрили эффективную систему автоматизации и научились успешно пользоваться всеми её инструментами. Однако по-настоящему эффективной она станет только тогда, когда все сотрудники маркетинговых подразделений освоят работу в системе. В том числе новички, приходящие в компанию. И здесь понадобится хорошо налаженная система передачи опыта. Обучение и обмен опытом – еще один из аспектов, которые не получится полностью автоматизировать.

Реакция на изменения. Все меняется. Постоянные клиенты могут сменить работу, поменять привычки, даже социальный статус. Конкуренты – сменить стратегию, ценовую политику, целевую аудиторию. Ваша задача – постоянно держать руку на пульсе этих изменений, и вовремя реагировать на них, в том числе внося изменения в настройки вашей системы автоматизации маркетинга. Это, опять же, задача, которая требует именно человеческих ресурсов – интуиции, смекалки, умения принимать нестандартные решения.

А что же тогда вообще можно автоматизировать в маркетинге? И зачем нужны все эти CRM, MRM, DAM-системы, если множество задач маркетологу по-прежнему приходится решать самому?

Дело в том, что такие системы позволяют маркетологам четко разделить задачи на те, что требуют человеческого вмешательства, и те, что можно автоматизировать. Это, по сути, деление на приоритетные направления и рутину. Рутину можно и нужно максимально автоматизировать, а для приоритетных задач – выделять максимум своего внимания, времени и сил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 − = один