Ещё раз о роли команды в инновациях

iStock_000015187269_SmallТерри Джонс — основатель и бывший генеральный директор компании Travelocity, основатель портала Kayak.com и признанный эксперт в области инноваций в бизнесе – в своем выступлении на недавней конференции DMA в Чикаго затронул очень важную тему. В основе инноваций лежат две составляющих: культура и команда.

 

«Очень важно создать и культивировать в компании культуру инноваций. В частности, это проявляется в отношении к неудачным экспериментам», — отмечает он. – Успех не может быть постоянным, а любая неудача – не смертельна. Важно продолжать пробовать что-то новое, проверять свои идеи».

В качестве примера Джонс приводит историю из своей практики. В молодости, работая в American Airlines, он предложил новый проект стоимостью в миллион долларов. Проект этот с треском провалился, и компания понесла убытки. Он ожидал увольнения, однако вместо этого босс спросил его «Итак, чему же Вы научились?».

 

Когда дело доходит до создания команды, Терри подчеркивает, что она не должна быть большой. Например, в Amazon действует «правило двух пицц»: то есть если двух пицц на обед недостаточно, чтобы прокормить команду проекта, то команда эта слишком велика. Состав команды, конечно, тоже важен. Она должна сочетать в себе и новых, и опытных сотрудников, а также представителей различных ведомств. Нужно подбирать людей так, чтобы каждый из них имел большое значение для команды.

 

Этот подход к реализации инновационных проектов вполне актуален и для проектов, связанных с внедрением MRM. Автоматизация маркетинга – это тоже инновация в компании. И точно так же для успешной её реализации требуется как определенная культура (мы уже не раз поднимали в нашем блоге тему так называемого «управления изменениями»), так и сплоченная команда.

 

Без упора на команду, которая участвует во всех аспектах реализации проекта, внедрение MRM имеет гораздо меньше шансов на успех. Важно подключить в эту команду людей из других ведомств – ИТ-отдела, финансового отдела и отдела продаж. Это не только поможет команде получить более широкий взгляд на ситуацию, но и обеспечивает гораздо более ощутимую поддержку проекта всеми сотрудниками. Важно, чтобы MRM воспринималась не как некая новая программа, которую внедряют в маркетинговом отделе, а как проект, имеющий большое значение для всей компании в целом.

 

Важно обеспечить это понимание с самого начала, еще на этапе, когда только обсуждаются детали проекта. Этот этап — самое время для того, чтобы выслушать и принять к сведению идеи и замечания от всех участников процесса – и маркетологов, и финансистов, и системных администраторов, и высшего руководства. Особенно это важно, если в связи с внедрением MRM будут затронуты рабочие процессы, связанные с взаимодействием разных ведомств. Ведь это как раз те рабочие процессы, для которых сложнее всего сломать стереотипы, отойти от схемы «мы всегда так делали».

 

Создав эффективную команду по инновациям, Вы сможете сфокусироваться на том, как бы Вы организовали рабочий процесс, если бы у Вас не было всех имеющихся на данный момент ограничений, связанных с техническими возможностями, с регламентами, с устоявшейся практикой, привычками и так далее. Кстати, именно поэтому Терри Джонс настаивает, чтобы в «инновационной команде» обязательно были люди, недавно работающие в компании – те, кто еще не воспринимает сложившееся положение вещей как данность и кто может взглянуть на ситуацию свежим взглядом.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пять − = 3