Как дирижировать многоканальным маркетингом?

multi-channel-marketing-coordinationИнтернет и технологии мобильной связи сделали возможным поиск подробной информации о продуктах и услугах в любое время и в любом месте. В итоге многоканальность коммуникаций стала для маркетологов насущной необходимостью – ведь нужно быть готовыми дать информацию клиенту именно там, где он будет ее искать.

Это звучит просто, но на практике связано с целым рядом трудностей.

К ним относятся:

  • — Повышение интенсивности коммуникаций. Все маркетинговые сообщения приходится дублировать по нескольким каналам, и количество таких каналов со временем только увеличивается.
  • — Дополнительные сложности с согласованностью сообщений – по времени выхода, по содержанию, по внешнему оформлению и т.д.
  • — Фактор времени становится еще более важным. Учитывая огромный вал информации, который проходит по всем каналам коммуникаций, вы должно чётко просчитывать, когда именно нужно разместить ваше сообщение, чтобы оно было увидено вашими потенциальными или действующими клиентами.
  • — Следствие первых трех признаков – необходимость подготавливать в максимально сжатые сроки большое количество мелких вариаций контента, адаптированных для каждого канала коммуникаций. Это ведет либо к росту трудозатрат специалистов по подготовке контента, либо к необходимости автоматизации этой подготовки с помощью специализированного ПО.
  • — Процесс покупки или заключения сделки уже не так линеен, как раньше. Соответственно, и воронка продаж выглядит в современном мире уже не так, как мы ее привыкли изображать. На входе – это уже не единая горловина, а отдельные воронки, соответствующие разным каналам коммуникаций.
  • — При всем желании Вы не сможете эффективно работать сразу во всех каналах. Затраты на некоторые каналы заведомо будут неэффективными, и нужно вовремя определять и корректировать свои приоритеты.
  • — С другой стороны, если вы еще не используете какой-либо канал – велика вероятность, что Ваши конкуренты начнут использовать его раньше и автоматически получат преимущество.

 

Для маркетологов успешное использование многоканальных коммуникаций – это нечто большее, чем просто передача информации одновременно по нескольким каналам. Здесь требуется глубокое понимание того, как сейчас ведет себя потенциальный покупатель, и того, что он может использовать имеющиеся каналы в любой момент, в любом порядке и сочетании.

Интеграция маркетинговых каналов

Основная задача управления многоканальным маркетингом – это координация и синхронизация всех действий. Для их обеспечения будет полезно следовать нескольким базовым рекомендациям:

  • — Выбрать программное обеспечение, которое позволяло бы вашим сотрудникам быстро и качественно подготавливать большие объемы контента ,в том числе многочисленные вариации одного и того же макета. Это та часть рутинных операций, потери времени на которую должны быть минимальными, иначе не получится обеспечить своевременное и оперативное размещение материалов.
  • — По возможности сегментировать целевую аудиторию, чтобы иметь возможность создавать кастомизированные кампании для каждого сегмента и обращаться к каждой категории через оптимальные для нее каналы коммуникаций.
  • — Автоматизировать основные триггеры, которые оперативно обеспечивали бы вам поступление нужной информации от клиента – прежде всего, информации о том, на какой стадии покупки он находится.
  • — Поскольку клиенты взаимодействуют с Вашим брендом, используя широкий спектр технологий, постоянно контролируйте, чтобы информация о бренде везде была представлена адекватно, соответствовала корпоративным стандартам и  актуальна на текущий момент времени.
  • — Эффективная интеграция маркетинговых каналов требуется согласования и координации многих смежных внутренних процессов и стратегий: маркетинга, продаж, веб-аналитики, обслуживания клиентов и руководства.
  • — Старайтесь пользоваться сильными сторонами каждого канала. Например, информацию в социальных сетях можно разместить мгновенно, и она имеет шанс обрести «вирусный эффект», если пользователи сети будут делиться ей друг с другом. В то же время размещение информации в авторитетных отраслевых журналах гораздо более выгодно с точки зрения поддержания имиджа. И так далее.
  • — В современных условиях покупатель взаимодействует с брендами практически как с людьми. Здесь действуют те же самые принципы взаимоотношений. Их нужно выстраивать, поддерживать, укреплять. Если вы позволите себе расслабиться, клиент «потеряет связь» с брендом, и шансы на очередную покупку или сделку значительно упадут.

 

Продуманный комплексный подход к многоканальному маркетингу – необходимое условие для успешной реализации масштабных маркетинговых кампаний. И автоматизация в данном случае является одни из ключевых составляющих стратегии. Хорошо организованные рабочие процессы по подготовке и размещению контента по всем каналам коммуникации позволит поддерживать непрерывную связь с вашей целевой аудиторией, что, в свою очередь, необходимо для обеспечения продаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ два = 3