Как получить наибольшую отдачу от автоматизации маркетинга?

roi-green-graphic-largeКонечно, никто не хочет выглядеть жадным торгашом, который ставит прибыль выше людей. Но реальность такова, что деньги – это одна из важнейших вещей в бизнесе, причем как для компании, так и для её клиентов. В конце концов, чем больше денег мы зарабатываем, тем больше можем сделать для клиентов, для своих сотрудников и вообще для мира во всем мире.

В связи с этим давайте поговорим о том, как с точки зрения эффективности инвестиций наиболее эффективно внедрить систему  автоматизации маркетинга, и с самого начала получать наибольшую отдачу от неё. Ведь, безусловно, очень важно, чтобы в ходе процесса внедрения системы все поступающие инвестиции расходовались экономно и продуктивно.

Компании, которые приобретают систему автоматизации маркетинга, порой сходу погружаются в мелкие нюансы вроде автоматических уведомлений или автоматизации конкретных небольших этапов работы, на которых сразу виден результат. Например, специалист тратил много времени на коммуникации с филиалами компании по поводу доведения до них новых рекламных материалов. Вы вводите новую систему, в рамках которой этому специалисту достаточно лишь загрузить новые макеты в систему, и уведомления об их появлении автоматически появятся в почте у сотрудников филиалов. Сами материалы доступны для скачивания, так что нет нужды обращаться к специалисту из центрального офиса. Да, очевидная экономия огромного количества рабочего времени как для специалиста центрального офиса, так и для филиалов. Но это – лишь верхушка айсберга.

Первый и основополагающий этап внедрения новой системы – это понять потенциал программы и начать использовать её функции для достижения стратегических целей, влияющих на рост прибыли.

Реалии внедрения MRM и других система автоматизации маркетинга

Прежде, чем начать говорить о ROI и способах окупаемости системы автоматизации маркетинга, нужно понять основополагающие принципы, по которым работает любая такая система:

— Наиболее важные инвестиции в автоматизацию маркетинга — это время, а не деньги. Денежную часть оценить достаточно легко – практически, это просто сумма вашего контракта с поставщиком соответствующего программного обеспечения. Однако вы также должны быть готовы к серьезным затратам времени на настройку системы, обучение сотрудников, миграцию данных, анализ результатов и так далее.

— Автоматизация маркетинга не зарабатывает для вас деньги, деньги по-прежнему приносят вам ваши клиенты.  Да, система может сэкономить время, сделать вашу деятельность более эффективной и поможет вам создать целенаправленные индивидуальные кампании, кастомизированные для разных рынков или даже для отдельных клиентов. Таким образом, автоматизация маркетинга помогает оптимизировать затраты и рабочие процессы, и именно с этих позиций влияет на рост прибыли – не через непосредственный рост доходов, а через рост эффективности рабочих процессов.

— Успешность проекта по автоматизации маркетинга требует хорошего взаимодействия между маркетингом и продажами. Если между маркетинговыми подразделениями и отделом продаж есть разногласия или конкуренция – система может помочь преодолеть этот барьер.

— Главным преимуществом автоматизированной системы управления маркетингом является то, что она может еще более укрепить сильные стороны вашей компании. У вас работают квалифицированные, талантливые сотрудники? Она поможет им работать еще продуктивнее, избавив от повторяющихся рутинных операций. Но, тем не менее, программа не заменит их полностью, да и не ориентирована на это. В любом случае, вам нужны люди, которые принимают стратегические решения, анализируют текущую ситуацию, делают качественные прогнозы и генерируют идеи.

 

Как максимально эффективно использовать эти преимущества?

1. Выберите ту систему автоматизации маркетинга, которая подходит для бизнеса вашего масштаба и вашей бизнес-стратегии. Некоторые инструменты предназначены для захвата рынка и обработки больших массивов данных. Другие ориентированы на тесное взаимодействие с системами CRM и позволяют получить подробную информацию о клиенте и анализировать ее. Убедитесь, что выбранный Вами инструмент действительно поможет вам решить стоящие перед вами задачи, и при этом эффект от его внедрения будет достаточно весомым, чтобы вернуть вложенные инвестиции.

2. Начинайте думать о возврате инвестиций уже на этапе подготовки к внедрению. Строго придерживайтесь утвержденного плана реализации, не допускайте, чтобы по вашей вине, например, затягивались сроки реализации очередного этапа внедрения. Все потери времени – не в пользу компании. Вы заинтересованы в максимально сжатых сроках внедрениях и максимально быстром обучении своих сотрудников гораздо больше, чем поставщик системы.

3. Используйте имеющуюся у вас информацию, опыт и здравый смысл, чтобы самостоятельно настроить профили пользователей, триггеры, тексты уведомлений и прочие элементы системы. Именно вам работать с этой системой, и она должна быть удобна именно вам.

4. Не поддавайтесь соблазну сэкономить на обучении сотрудников из расчета, что они сами со временем разберутся в функциях системы. Чем более полную и квалифицированную помощь сотрудники получат от поставщика на этапе внедрения – тем быстрее новая система сможет раскрыть свой потенциал.

5. Постоянно отслеживайте изменения, происходящие в рабочих процессах под влиянием новой системы. Отмечайте все эффекты, связанные с изменением сроков выполнения типовых задач, с экономией рабочего времени сотрудников, с сокращением количества сотрудников, требующихся для решения типовых задач. Именно это сэкономленное рабочее время в пересчете на реальные деньги – и есть основной источник окупаемости систем автоматизации маркетинга. По крайней мере, систем, связанных с оптимизацией операционного маркетинга – например, МRM. Если же вы понимаете, что в результате внедрения системы на какой-то процесс, наоборот, стало уходить больше трудочасов, чем раньше – это прямой сигнал к тому, что что-то сделано неправильно, и необходимо скорректировать этот момент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


шесть × 9 =