Логистика маркетинговых материалов: от скрытых затрат к явным преимуществам

Зачастую мы можем совершать одни и те же ошибки постоянно, из года в год, даже не замечая их.

Например, вопрос улучшения логистики поставок рекламных материалов в филиальной сети редко оказывается на первых позициях в повестке совещаний. И вряд ли он всерьез обсуждается при формировании стратегии на очередной год. Основное внимание все-таки уделяется разработке маркетинговых программ, креативного контента, освоению новых каналов продаж, изучению потребительских предпочтений, и так далее. «Мирские» вопросы – такие, как, например, производство и распределение по филиальной сети печатных рекламных материалов, в большинстве случаев отходят на второй план либо и вовсе остаются за кадром.

 Но в бизнесе ведь нет мелочей. От скорости и эффективности коммуникаций внутри филиальной, дилерской, франчайзинговой или любой другой партнерской сети зависит очень многое. И множество потерь и неоправданных затрат, характерных для этой сферы, можно запросто устранить, превратив логистику маркетинговых материалов из статьи затрат в важный бизнес-процесс, положительно влияющий на общую эффективность маркетинга компании.

Между тем, этот потенциал в компаниях чаще всего попросту не используется. Так, исследования, проводимые в Европе агентствами CMO Council и Forrester Consulting (подразделение Forrester Research), показали, что:

  • — Большинство компаний тратят по крайней мере 20% своего маркетингового бюджета на расходные рекламные материалы, а примерно в трети компаний эта доля составляет более 30%. (CMO Council)
  • 80% компаний распространяют централизованно изготавливаемые рекламные материалы по филиальной/партнерской сети. При этом 22% компаний делают это на ежедневной основе. (Forrester Research)
  • только 25% маркетологов проводили в своей компании всесторонний анализ затрат и эффективности процессов производства и распространения маркетинговых материалов, и только 11% провели мероприятия по снижению затрат и повышению эффективности.
  • Почти две трети представителей филиалов/дилеров компаний (65%) заинтересованы в улучшении системы получения рекламных материалов, поскольку существующие схемы отнимают слишком много времени. (CMO Council)
  • Только 17% компаний используют корпоративные интернет-порталы для обеспечения обработки заказов на материалы. (Forrester Consulting)
  • —  Для формирования заявок на необходимые рекламные материалы маркетологи «на местах» все еще полагаются на электронную почту (59%) или на телефонные звонки (47%) (CMO Council)

 Надо полагать, что в российских компаниях ситуация не сильно отличается от европейской, а если и отличается, то не в лучшую сторону. В то же время уже есть конкретные примеры того, как за счет оптимизации и автоматизации маркетинговых процессов, связанных с распространением рекламных материалов и медиа-активов, удавалось добиться впечатляющих результатов – как в плане экономии денежных средств, так и в плане ускорения этих процессов. Об этом, например, мы уже писали в статье Сколько вы действительно тратите на рекламные материалы?

В этой ситуации применение MRM-технологий – пожалуй, самый очевидный шаг для решения проблемы. Системы по управлению маркетинговыми ресурсами весьма успешно решают задачи по сокращению времени на все типовые процессы, а применение современных информационных технологий позволяет добиться значительного роста эффективности. Звонить и писать письма в центральный офис, запрашивая очередную партию рекламных буклетов – это прошлый век. С автоматизированными системами – например, построенными на основе модуля BrandMaker Shop – можно не только эффективно выстроить логистику распространения материалов по сети, но и своевременно получать обратную связь от представителей филиалов, на основе которой корректировать свои решения – например, по тиражам печатной продукции.

С обзором модуля «Магазин» можно ознакомиться в одной из наших прошлых публикаций в рубрике «Кейсы» — «Корзина покупок для логистики рекламных материалов»

Чтобы определить, сколько ваша компания выиграет от улучшения эффективности системы поставок материалов, конечно, необходимо выполнить комплексный аудит, который выявит сильные и слабые стороны существующей системы. Такой анализ также будет полезен для выявления и оценки так называемых «скрытых затрат», которые характерны для этой сферы. Например, потери, связанные с устареванием рекламных материалов, их избыточным или недостаточным производством, несвоевременностью доставки, и так далее.

 

При подготовке статьи использовались материалы англоязычных блогов:

http://blogs.adamsoftware.net/

http://marketinggovernance.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 × = восемнадцать