Автоматизация маркетинга: краткий словарь терминов

Профессиональный жаргон маркетологов – как, впрочем, и любой другой профессиональный жаргон – изобилует сокращениями и аббревиатурами. Многие из них относятся к области автоматизации маркетинга, и в нашем блоге упоминаются достаточно часто. В этой статье мы постараемся обобщить и упорядочить эту информацию и составить небольшой словарик основных терминов.

WCM, Управление веб-активами (Web Content Management) — программный комплекс, содержащий средства администрирования сайта и позволяющий пользователям, обладающим лишь основными знаниями языков веб-программирования или верстки легко создавать и управлять контентом сайта. WCM обеспечивает основу и для совместной работы, давая пользователям возможность совместного редактирования документов и страниц сайта. Большинство операций по управлению контентом сайт может осуществляться с помощью графического интерфейса, без использования кодировки HTML.

 

МА, Автоматизация маркетинга (Marketing Automation) – общее название программных платформ, предназначенных для упрощения работы сотрудников отделов маркетинга за счет автоматизации типовых задач. Основные критерии эффективности платформ МА – степень высвобождения рабочего времени сотрудников, ускорение типовых процессов, уменьшение количества ошибок из-за «человеческого фактора».

 

DAM, Управление цифровыми активами (Digital Asset Management) программный комплекс, решающий задачи каталогизации, хранения, поиска и распространения цифровых активов (цифровые фотографии, анимации, видео, аудио, презентации и т.п.) DAM-системы включают в себя программное обеспечение и аппаратные средства, которые помогают в процессе управления цифровыми активами.

 

MAM, Маrketing Asset Management, управление маркетинговыми активами – термин, иногда используемый в отношении DAM-систем с целью уточнения, что это программное решение используется специально для нужд маркетинговых подразделений. MAM-системы зачастую включают в себя дополнительно инструменты для редактирования файлов – например, интегрированные продукты Adobe и Corel, а также более взаимосвязаны с рабочими процессами маркетинговых подразделений – например, содержат необходимые для работы шаблоны, предусматривают хранение нескольких версий одного и того же файла (например, несколько вариантов рекламного макета). Основная задача и основное отличие МАМ от DAM – добавление функционала, который необходим маркетологам, но не предусмотрен в базовой комплектации DAM-системы.

 

МСМ, Управление маркетинговыми кампаниями, Marketing Campaign Management — программное обеспечение для управления процессом привлечения клиентов. MCM-решения обычно объединяют возможности управления несколькими маркетинговыми каналами – например, прямые почтовые рассылки, веб-аналитика, электронный маркетинг, оптимизация целевых страниц, мобильный маркетинга, социальные сети, поисковый маркетинг. Поэтому иногда МСМ расшифровывают как «мультиканальное управление кампанией».  МСМ содержат не только инструменты по распространению контента по нескольким каналам, но и по комплексному измерению и анализу результатов. Это очень важно в долгосрочной перспективе, поскольку у маркетологов накапливается достоверная информация об эффективности того или иного канала коммуникаций и конкретной рекламной кампании.

 

IMM, Интегрированное управление маркетингом. Платформа,  главная задача которой — координация и интеграция всех инструментов маркетинговых коммуникаций, функций и источников внутри компании в единую программу, которая максимизирует влияние на конечных пользователей при минимальных затратах. IMM объединяет широкий спектр маркетинговых технологий и, по сути, является не конкретным видом программных решений, а скорее концепцией, сценарием автоматизации маркетинга в компании.

 

EMM – Управление маркетингом предприятия Enterprise Marketing Management часто используется как всеобъемлющий термин для определения любой категории программного обеспечения, используемого для управления маркетинговыми операциями. EMM – это концепция инвестирования в технологии МА. Целью внедрения EMM является повышение как конечной эффективности маркетинга, так и его операционной эффективности ( снижения затрат и отходов, стандартизация типовых процессов, ускорение процесса вывода новых продуктов на рынок и т.п.).

 

MRM – Управление маркетинговыми ресурсами, Marketing Resource Management комплексное программное обеспечение для автоматизации работы маркетинговых подразделений.  MRM как правило, охватывает области планирования, творческого процесса и управления цифровыми активами, и редко включают в себя инструменты аналитики и автоматизированного размещения контента по различным каналам. Во многих случаях подход MRM включает в себя создание» маркетинговых приборной панели», которая способствует росту операционной эффективности маркетинга.

 

МОМ – Управление маркетинговыми операциями, Marketing Operation Management  — инструмент оптимизации маркетинга, ориентированный, прежде всего, на процессы планирования и бюджетирования. Как и EMM, МОМ представляет собой сочетание различных технологий, объединенных общей концепцией – попыткой достижения измеримых показателей рентабельности инвестиций в маркетинг – ROMI.

 

Конечно, приведенный выше список – далеко не исчерпывающий. Технологии меняются довольно быстро, постоянно появляется что-то новое. Однако знание этих основных терминов позволит вам гораздо увереннее ориентироваться в области автоматизации маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ четыре = 12