Как повысить эффективность маркетингового канала

Ежедневно тысячи компаний продают свои продукты и услуги через партнеров – например, франчайзи, реселлеров, независимых дилеров. Это модель так называемого распределенного маркетинга, в которой и собственник бренда, и торговые партнеры планируют и осуществляют маркетинговые кампании и программы. Главным атрибутом распределенной модели маркетинга является то, что «местные» бизнес-организации имеют некоторую степень автономии при выполнении маркетинговых функций. В связи с этим компании сталкиваются с проблемами, с которыми фирмы с «обычной», централизованной схемой маркетинга обычно не сталкиваются.

Например:

— Владельцы брендов и торговые партнеры часто имеют разные приоритеты в маркетинге. Корпоративные маркетологи, как правило, сосредоточены на укреплении бренда, партнеры же предпочитают запускать маркетинговые программы, которые привлекали бы клиентов и способствовали стимулированию продаж в краткосрочной перспективе.

— Поддержание последовательной и согласованной коммуникации бренда с потребителями в децентрализованной структуре становится еще более сложной задачей.

— Многие торговые партнеры, особенно небольшие, не имеют собственных специалистов для создания эффективных маркетинговых кампаний и / или не всегда располагают ресурсами для запуска таких кампаний.

— Владельцы брендов зачастую имеют смутное представление об эффективности маркетинговых программ, осуществляемых партнерами.

Из-за этих и похожих проблем маркетинговые каналы зачастую не столь эффективны, как хотелось бы, а затраты на маркетинговые мероприятия не всегда имеют ожидаемый уровень отдачи. Это одинаково неприятно для обеих сторон: владелец бренда не может достаточно укрепить свои позиции на рынке, партнеры не в  полной мере используют возможности по получению прибыли от продаж.

 

Чтобы повысить эффективность маркетинговых каналов в компаниях с децентрализованным маркетингом, все больше компаний обращаются к ИТ-решениям, призванным улучшить и упорядочить коммуникации между владельцем бренда и его партнерами. Эти решения должны, в первую очередь помогать в осуществлении двух основных функций маркетинга – планировании, осуществлении и оценке маркетинговых кампаний, а также управлении маркетинговыми материалами – главным образом, рекламным контентом. Для этого создаются инструменты, которые позволяют создать более наглядную и удобную для совместной работы среду.

 

В частности, автоматизированные решения позволяют компаниям:

 Упростить для партнеров процесс создания и запуска маркетинговых кампаний. А раз партнер имеет возможность быстрее и проще запустить очередную маркетинговую активность – он действует более активно.

Повысить согласованность коммуникаций бренда за счет централизованного хранилища маркетинговых активов и инструментов, с помощью которых отслеживается актуальность этих материалов и их соответствие корпоративным стандартам.

Снизить затраты на маркетинг за счет устранения автоматизации типовых операций, на которых обычно тратят время сотрудники маркетинговых подразделений – например, прием и обработка заявок, пересылка файлов, запросы материалов и тому подобное.

Предоставлять более полную и актуальную информацию обо всем, что касается маркетинговой активности владельца бренда и его партнеров. За счет того, что все планирование, отслеживание промежуточных результатов и окончательная оценка эффективности ведутся с помощью единого инструмента, недостатки децентрализованной структуры нивелируются. Все маркетологи дилерской/франчайзинговой/филиальной сети действуют в единой рабочей онлайн-среде, для которой неважны расстояния и часовые пояса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 × один =