Маркетинг как новый рынок для IT-девелоперов

В прошлом году в одном из своих интервью Аджай Агарвал, управляющий директор Bain Capital Ventures*, высказал мнение, что маркетинг – это следующий сектор бизнеса, который станет объектом инвестиций, связанных с внедрением новых информационных технологий. Это связано с растущими потребностями маркетинга в обработке данных и в управлении медиа-активами.

Это высказывание созвучно и с оценками Gartner Group, эксперты которой отмечают, что объемы инвестиций в автоматизацию маркетинга будут расти, и к 2017 году СМО (Chief Marketing Officer), будут тратить на информационные технологии больше чем CIO (Chief Information Officer).

— Мы находимся в самом начале этой волны, но это фундаментальный процесс, лидеры которого превратятся в компании с многомиллиардными активами – так же, как это произошло в свое время с SAP и SalesFoce, — уверен Агарвал.

Процесс компьютеризации бизнеса прошел несколько итераций за последние 30 лет. В 80-х годах корпоративное программное обеспечение состояло в основном из небольших решений, предназначенных для работы с различными функциями бэк-офиса – финансовыми, производственными, функциями управления персоналом. Со временем в каждой области выявились безусловные лидеры: SAP (управление производством), Oracle (управление финансами), PeopleSoft (управление персоналом). Затем они начали экспансию в смежные сферы, создавая комплексные ERP-системы, позволяющие управлять всеми ресурсами предприятия. В 90-х годах, на волне всеобщей компьютеризации и развития крупных системных интеграторов  эти компании стали гигантами.

Примерно до середины 90-х большинство инвестиций в программное обеспечение для бизнеса было по-прежнему сосредоточено на функциях бэк-офиса, в то время как маркетинг и продажи практически оставались в стороне. И эта ситуация не сильно менялась за последние пятнадцать лет – обороты компаний, занимающихся автоматизацией маркетинга, не сравнимы с теми суммами, которыми оперируют компании, занимающиеся разработкой ERP-систем. Так уж исторически сложилось, что маркетинг стал последним рубежом автоматизации бизнес-процессов. И я рад, что он, наконец, выходит из заводи и дает жизнь новому сектору IT, в котором появятся по-настоящему крупные игроки.

 

По материалам блога gigaom.com

* Bain Capital Ventures – подразделение корпорации Bain  Capital, одной из крупнейших инвестиционных компаний США с объемом совокупных активов свыше 66 млрд. долларов (по состоянию на 2012 год).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 + = одиннадцать