О вертолётах, МКАДе и о месте MRM-технологий в работе маркетолога

В среде маркетологов принято говорить о том, что маркетинг – профессия очень многозадачная, творческая, её трудно структурировать и «разложить по полочкам», формализовать. Но, конечно, это своего рода кокетство. Как и любая составляющая бизнеса, маркетинг – это во многом конвейер.

Циклы здесь проявляются вполне четко:

  1. Мы начинаем с планирования и определения/распределения бюджета.
  2. На основе плана мы производим подготовительную работу (разработка рекламных макетов, подготовка мероприятий и т.п.)
  3. Мы реализуем задуманное – будь то рекламная кампания, ивент, открытие нового филиала или любая другая активность.
  4. Мы оцениваем результаты и делаем выводы, которые используем при планировании следующей активности.

 

В первую очередь эта схема, конечно, подходит для отдельных проектов. Но и постоянные процессы в нее легко вписываются, просто тогда мы привязываемся, скажем, к квартальным и годовым циклам отчетности.

Ну, и естественно, все выделенные этапы «крутятся» вокруг общей бизнес-стратегии компании и направлены на её реализацию.

Приведенная ниже картинка очень наглядно иллюстрирует эту схему. Наши коллеги из немецкого офиса  BrandMaker называют эту картинку «маркетинговый вертолёт» — ведь, чем быстрее и эффективнее реализуются все этапы, тем быстрее «крутится» маркетинговая машина и выше результат.

Можно привести и другую аналогию – со знаменитой  МКАД. Там поток машин тоже замкнут в кольцо, и от того, как продвигается поток на каждом из участков, в итоге зависит общая пропускная способность трассы. Стоит где-нибудь застопориться – и возникают километровые «пробки».

Суть MRM-технологий – в эффективном автоматизированном управлении маркетинговыми ресурсами, которое позволяет ускорять коммуникации на каждом из этапов проекта – при планировании, подготовке, реализации и анализе результатов. Это своего рода катализатор, или стимулятор.

При этом автоматизация касается именно тех вещей, которые необходимо автоматизировать – рутинных административных операций, по сути, не имеющих отношения к маркетингу как таковому (хранение, пересылка, согласование материалов, составление отчетностей, сбор статистических данных и многое другое). Творческая же составляющая работы маркетолога остаётся неизменной. Мало того – на неё с MRM становится куда больше времени.

 

По мотивам доклада А.Воробьёва, директора по развитию BrandMaker-Russia, на весенней сессии бизнес-форума TOP Marketing Management 2012.

О вертолётах, МКАДе и о месте MRM-технологий в работе маркетолога: 1 комментарий

  1. Да уж, заголовок интригующий — думаю, чего ж это там может быть-то ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 7 = девять