«Дорожная карта» маркетинга

Каждая компания имеет долгосрочные и краткосрочные маркетинговые цели: 50-процентное увеличение количества клиентов или объема продаж к концу года, увеличение доходов на 20 процентов в течение двух лет, улучшение интеграции каналов сбыта и тому подобное. Для того, чтобы упорядочить эти цели и способствовать более скорому их воплощению, все чаще применяется так называемая Technology RoadMap, или дорожная карта технологий. Она помогает сопоставить те или иные маркетинговые цели с конкретными технологическими решениями. Это, по сути, разновидность маркетингового плана, который определяет стратегические цели перед организацией, и при этом еще и определяет инструменты для их достижения.

Сам процесс разработки этого плана можно разбить на 9 этапов:

1. Разработка общего видения маркетинга. Это общее видение должно  помочь более широко взглянуть на то, как те или иные технологии или программные решения могут помочь вашему маркетингу – в плане роста рентабельности или улучшения отчетности, роста продаж, повышения эффективности рабочих процессов и так далее. На этом этапе желательно привлечь финансовые отделы, отделы ИТ и продаж, чтобы получить еще более полное представление о том, как внедрение новых программ отразится на компании в целом.

2. Разработка плана коммуникаций и согласование с высшим руководством.  Важно, чтобы получить возможность инвестиций в технологии. Необходимо обеспечить поддержку новой стратегии со стороны высшего руководства и руководства ключевых подразделений компании, и разработать план коммуникаций, который помог бы более скоординированным действиям и пониманию  того, что новые технологии пойдут на пользу и маркетинговым подразделениям, и компании в целом.

3. Убедитесь, что Ваши планы согласованы со всеми заинтересованными сторонами. По сути, логическое завершение первых двух этапов. Будет хорошей идеей сделать небольшую паузу, чтобы убедиться, что все заинтересованные стороны пришли к соглашению и будут поддерживать ваши планы. Это скажется на успешности всего проекта в целом..

4. Оценить готовность коллектива к переменам и разработать план управления изменениями.  Насколько готова ваша команда к переменам? Управление изменениями является важной частью процесса внедрения любых новых технологий, и тем более если они лежат в основе новой стратегии маркетинга. Будьте честны в вашей оценке — не замалчивайте проблемы, зная, что это изменения трудно дадутся некоторым членов вашей команды. 

5. Определить ключевых реализаторов. На чью поддержку вы сможете рассчитывать при реализации стратегии? Кто является вашим единомышленником, осознает ценность и важность инициативы и готов не только поддержать проект, но и продвигать его в рамках организации?  Очевидно, что выбор этих людей имеет решающее значение для успеха проекта.

6. Разработать план автоматизации маркетинга.  Этот план должен учитывать специфику вашей маркетинговой стратегии и сосредоточить внимание на тех результатах, которые вы хотите достичь. Обратите внимание на «узкие места», на распространенные проблемы и ошибки, чтобы сопоставить их с функционалом предлагаемых программных продуктов. Нужно учесть, что внедрение систем автоматизации – достаточно длительный процесс, и заранее понять, каких результатов планируется достичь на каждом из этапов.

7. Определение текущего состояния и разработка прогноза. Здесь лучше работать совместно с ИТ-подразделениями. Необходимо четко обрисовать текущую ситуацию – понять, как проходят все рабочие процессы, какие технологии и программы используются в работе, что работает, что могло бы работать лучше, а что не работает вообще.  Затем нужно не менее четко определить, чего вы ждете от автоматизации маркетинга. Скорее всего, вам придется рассмотреть несколько поставщиков технологий, чтобы получить хорошее понимание ваших вариантов.

8. Определение приоритетов проекта и потребностей в ресурсах. Определите сроки проекта и ресурсы, которые понадобятся для достижения целей.

9. Разработка и внедрение бизнес-кейса.  Получившийся в результате всех этих шагов тщательно проработанный бизнес-кейс будет иметь решающее значение для получения финансирования вашей инициативы. Не забудьте про дополнительное финансирование, необходимое для технической поддержки после внедрения.

Составление Technology RoadMap может показаться длительным процессом, но оно необходимо, чтобы заложить основу для обеспечения успешных инвестиций в автоматизацию вашего маркетинга. Имея эту карту, вы сможете гарантировать, что у вас есть четкое представление о том, что вас ждет  на пути внедрения новых технологий, о том, сколько времени это займет и какие ресурсы вам потребуются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 − = четыре