Маркетинг и финансы: эффективный тандем

marketing+financeВ рамках этого блога мы уже не раз поднимали тему консолидации маркетинговых подразделений и отделов продаж, и рассказывали, насколько благотворно влияет на этот процесс внедрение инструментов по автоматизации маркетинга. В частности, этому посвящена статья «Маркетинг и продажи: как найти общий язык».

Благодаря системам управления маркетинговыми ресурсами традиционные конфликты и недопонимание между маркетологами и продажниками нивелируются, они начинают гораздо плодотворнее решать общие задачи.

Точно так же MRM помогает и наладить более плодотворное сотрудничество между маркетологами и IT-отделами, без постоянного «перетягивания каната».

Однако есть еще одно направление изменений, о котором мы пока не говорили. Это изменения во взаимодействии отдела маркетинга и финансовых служб компании.

Как правило, до внедрения системы автоматизации маркетинга эти два ведомства – как две не связанные между собой автомагистрали, которые в целом вроде бы имеют общее направление, но  на отдельных участках совершенно не совпадают. У финансовых отделов – свои задачи, свои сроки и, конечно, свои программные инструменты. Специализированное программное обеспечение для маркетинга может установить мосты с этими финансовыми программами – будь то ERP-система, программа для бухгалтерского учета и отчетности или что-то другое.

Гибкость и способность к интеграции с другими программными продуктами – одно из важных требований к MRM-системам, поэтому вопрос подобной интеграции стоит поднимать уже на этапе покупки системы у поставщика. Да, как правило, это дополнительная опция, которая не входит в базовую стоимость решения. Однако значение этой опции трудно переоценить. Ведь, когда инструменты финансистов и маркетологов взаимосвязаны, двум ведомствам становится куда проще координировать свою работу и добиваться общих целей.

Здесь нужно отметить две важные вещи.

Во-первых, для обоих ведомств обеспечивается полная прозрачность финансовых показателей всех маркетинговых действий. Если вы используете инструменты MRM, связанные с планированием маркетинга и организацией рабочих процессов (workflow), то получаете возможность очень подробно и оперативно учитывать все затраты, которые несете в ходе маркетинговой кампании. Вы можете прямо в программе отмечать расходование средств, прикрепляя соответствующие счета, акты выполненных работ, накладные и прочие бухгалтерские документы от контрагентов. Все эти данные находятся в распоряжении как маркетологов, так и финансовых служб.

При этом все эти данные и аналитику оба ведомства получают практически в режиме реального времени, и могут видеть общую картину в любой момент, не дожидаясь очередных отчетов. Это, в частности, позволяет принимать оперативные тактические решения. Например, если вы видите, что при проведении очередной маркетинговой кампании один из выбранных каналов коммуникации имеет слишком низкую отдачу – вы можете остановить финансирование этого направления раньше запланированного, и перевести финансовые потоки на более перспективное направление.

Во-вторых, планирование затрат и учет расходования бюджета в целом становятся более эффективными и точными. В том числе за счет того, что финансисты могут получать больше информации, чем раньше. При этом большую часть этой информации система автоматизации маркетинга собирает в автоматическом режиме и непрерывно, а не раз в месяц или в квартал. Мало того, при правильной интеграции с ERP программа по управлению маркетинговыми ресурсами способна выдавать и автоматически генерируемые отчеты, дающие представление о текущей ситуации с маркетинговым бюджетом.

Инструменты MRM не только обеспечивают полное представление о планах маркетинговых подразделений и их текущих затратах. Подобные системы позволяют настроить соответствующим образом бизнес-процессы, связанные с запросом финансирования, предоставлением финансовых отчетов, анализом финансовых результатов. Все эти процессы переводятся в онлайн – все запросы формируются и обрабатываются внутри программы. А чтобы они не затерялись, как, например, может затеряться письмо в электронной почте – предусмотрены инструменты для автоматических оповещений и автоматических напоминаний для каждого участника процесса.

И это только самые основные преимущества, которые даёт увязка системы автоматизации маркетинга и ERP-системы. Кроме того, можно отметить еще целый ряд улучшений:

  • — Система позволяет гораздо быстрее и эффективнее передавать дела от одного сотрудника к другому – например, при уходе сотрудника в отпуск. Чтобы понять положение дел, остаточно просмотреть информацию на панели задач.
  • — Снижается потребность в совещаниях внутри маркетингового отдела и при участии представителей финансовых служб – ведь вся информация о финансовых показателях доступна в системе в режиме реального времени.
  • — Типовые рабочие процессы, связанные, например, с согласованием затрат, можно перевести в формат электронного документооборота, и при этом экономить рабочее время и бумагу.
  • — Появляется централизованный календарь, который могут использовать представители обоих ведомств для того, чтобы быть в курсе всех запланированных событий.

 
Таким образом, программное обеспечение для маркетинга может работать не только на повышение эффективности работы самих маркетологов, но и на улучшение их взаимодействия с финансовыми подразделениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


два − 1 =