Маркетолог – самая сложная профессия?

Маркетолог – это, пожалуй, одна из самых сложных, неблагодарных и наименее оплачиваемых профессий в мире! За всей твоей деятельностью, особенно за рекламными расходами, неусыпно следят финансовые отделы, так и норовя сократить бюджеты. Начальство требует реализации проектов в сжатые сроки и с минимальными затратами. Конкуренты не дремлют и постоянно выкидывают неожиданные фортели, придумывают все новые ходы в бесконечной рекламной «гонке вооружений». А все лавры от успешной маркетинговой кампании в итоге все равно забирает себе отдел продаж, ведь его результаты наглядны и легко измеримы.

Однако с объективной точки зрения отдел маркетинга иногда сам усложняет себе жизнь из-за плохой организации работы. Несомненно, что работа маркетолога творческая, требует гибкости, задания имеют изменчивую, а порой и непонятную структуру. Нужно оперативно реагировать на вызовы рынка, и из-за этого приходится то и дело вносить коррективы в собственную тактику и стратегию, порой полностью перекраивая их. Это само по себе держит в тонусе.

Но еще больше усугубляют положение внутренние проблемы, связанные с организацией рабочего процесса. О какой оперативности и эффективности может идти речь, когда внутренняя информация в отделе маркетинга не структурирована и не всегда доступна? Когда планы и бюджеты набрасываются в разнокалиберных табличках Excel, файлы с рекламными материалами лежат где угодно – начиная от входящей почты и заканчивая «той синенькой флешкой у меня на столе», а поиски нужного документа могут занимать часы?

Распространенная ситуация: нужно найти документ – например, макет рекламной листовки, которую выпускали несколько месяцев назад. Чаще всего поиски быстро приобретают лихорадочный характер. Где сохранен файл? Под каким именем? Если что-то похожее найдено, то как убедиться, что это финальная версия, а не один из промежуточных вариантов? Кто-то пытается вести что-то вроде базы данных, раскладывая все файлы по папкам у себя на компьютере, но это не всегда спасает положение. Достаточно тому человеку, который ведал базой, уйти в отпуск, заболеть или уволиться – и остальные фактически остаются ни с чем. Да и, признаемся честно,  навести порядок хочется всегда, и всегда на это нет времени.

Отдельная тема – процессы согласования рекламных макетов. Кто занимался этим, помнит про бесконечные пересылки файлов по электронной почте, распечатки, испещренные правками от руки, и кропотливую работу по объяснению этих правок дизайнеру, чаще всего опять же по электронной почте или по телефону.

В основном все мы смирились с этими сложностями, воспринимаем их как неотъемлемую часть своей работы. Однако на самом деле это – потеря времени. Непродуктивные, раздражающие, пустые траты времени, которое можно было бы потратить на решение важных стратегических задач. И спасти от этих потерь, освободить руки маркетологу сможет те же самые меры, что и в других профессиях. Это автоматизация. Автоматизация и использование информационных технологий, которые уже давно и прочно вошли в нашу жизнь.

Те, кто говорит, что автоматизировать работу маркетолога невозможно, отстали от жизни. В ведущих европейских компаниях уже несколько лет успешно внедряются все более масштабные и детализированные системы MRM – Marketing Resource Management .Это специальные программные продукты, создаваемые специально для маркетологов. Чем, в конце концов, маркетологи хуже бухгалтеров, логистов, инженеров и других специалистов, уже вовсю использующих специальные профильные программы?

Все МRM-системы в основном базируются на так называемых «облачных технологиях». Под этим модным термином скрывается простая, в общем-то, мысль —  создается некая единая рабочая среда, которой может воспользоваться любой участник процесс, в любое время, с любого компьютера. Скажем, все MRM-модули системы BrandMaker делаются на веб-платформе, и общие рабочие ресурсы доступны пользователям через обычный браузер — для входа достаточно ввести свой логин и пароль. Войдя в систему, пользователь получает доступ к единому хранилищу файлов (модуль «Медиа Ресурсы»), единому планировщику (модуль «Планирование маркетинга»), интерактивному брендбуку (модуль «Портал фирменного стиля»), и так далее, и так далее. Предусмотренные в системе функции редактирования, копирования, размещения комментариев к документам и тому подобные делают BrandMaker полноценным и эффективным инструментом для решения всех маркетинговых задач. При этом, исходя из практики компаний, уже внедривших эту систему, производительность труда маркетологов увеличивается на 10-15%. Вдумайтесь. На практике это значит, что при 8-часовом дне экономится до 1 часа. Ежедневно.

Много это или мало? Ответьте для себя сами…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


шесть + 9 =