Модуль «Планирование маркетинга»: стратегический подход

«Чем больше мы тратим времени на планирование, тем больше его становится».

Расхожая фраза и, судя по повальному увлечению тайм-менеджментом, в ней есть изрядная доля истины. Ну, а поскольку спрос рождает предложение, то всевозможные таск-менеджеры и планировщики сейчас не клепает, пожалуй, только ленивый. Есть уйма вариантов – и платных, и бесплатных, и корпоративных, и личных, и работающих на мобильных телефонах, и сделанных в формате веб-приложений…

В этой ситуации, рассказывая об очередном планировщике, рискуешь не просто затеряться в толпе, но и получить закономерный вопрос «а зачем?». Зачем кому-то понадобится именно ваше решение?

Но, тем не

менее – у BrandMaker таки есть свой Планировщик, причем этот модуль является одним из самых популярных и востребованных у европейских клиентов компании. Почему? Попробуем разобраться. Представляем вашему вниманию краткий обзор модуля.


Прежде всего, надо отметить, что, как и вся система BrandMaker в целом, модуль «Планирование маркетинга» является узкоспециализированным решением, и поэтому лучше и полнее выполняет некоторые функции просто потому, что специально под них «заточен». Поэтому основные преимущества модуля будет корректнее называть просто особенностями, или ключевыми параметрами.

Итак, для планировщика от BrandMaker характерны следующие особенности:

1. Это веб-приложение – со всеми вытекающими, как говорится. Самое главное здесь – что становится неважным географическое положение филиалов компании. По желанию клиента доступ к планировщику может осуществляться через интернет и/или через через закрытые корпоративные сети.

2. Это приложение для стратегического планирования – на уровне всей компании, дилерской сети, торговой сети и т.п. Уровень детализации плана здесь, при желании, можно задать вплоть до конкретных заданий конкретным исполнителям, но оптимальный вариант – это такое дробление задач, при котором ответственными являются менеджеры уровня руководителей филиалов или начальников маркетинговых отделов.

Целевые пользователи системы — те же управленцы, руководители маркетинговых подразделений в филиалах или у дилеров. Планировщик позволяют им видеть видеть общую картину стратегического планирования, а также свои задачи в рамках этого плана. Соответственно, задача оперативного и полного каскадирования планов центрального офиса в филиалы облегчается на порядок.

Вот так примерно может выглядеть подобный план (внимание: скриншоты не основаны на реальных событиях).

Здесь мы видим вкладку «Календарь», основной элемент которой — таблица, в которой в заголовках строк отображается содержательная часть плана — например, перечень рекламных кампаний по всем направлениям. Столбцы — это отрезки времени. Формат времени может масштабироваться. В данном случае отображается 1-й квартал года с шагом по временной шкале в 1 неделю.

Сами планируемые активности отображаются тайм-линиями разных цветов. При наведении курсора на тайм-линию всплывает окно с подсказкой. Через контекстное меню открывается отдельное окно для подробной настройки параметров активности:

В данном случае вкладка «Тайм-линии» позволяет задавать и редактировать сроки кампании; «Оцененные расходы» и «Счета» являются инструментами для бюджетирования; «Задачи» — позволяет формировать задачи в рамках выбранной кампании (либо в самом планировщике, либо в интегрированном с ним модуле «Управление заданиями», о котором мы расскажем в другой раз), «Параметры» — включают в себя выбор поставщиков, партнеров, товаров и других значимых параметров системы — их набор зависит от специфики деятельности клиента. Во вкладке KPI задаются ключевые показатели эффективности кампании, и, наконец, во «Вложениях» можно прикреплять различные файлы.

О некоторых из вкладок расскажем чуть подробнее. Итак:

3. Планирование совмещено с бюджетированием. Один из параметров, задаваемых для тайм-линий и подзадач – это бюджет. Имеется возможность, во-первых, оценить раскладку бюджета на этапе планирования, и во-вторых – отслеживать освоение бюджета с течением времени, так как при «закрытии» задач в планировщике в том числе учитываются и потраченные деньги.

Инструменты для отображения затрат находится в окне настройки параметров каждого проекта:

Здесь можно указать контрагентов, назначение платежа, менеджера, в отдельной вкладке прикрепить конкретный бухгалтерский счёт.

Общая картина бюджетирования видна в специальном разделе:

Для каждой затраты здесь предусмотрено три колонки — план (здесь суммы здесь могут задаваться без привязки к конкретным счетам и представлять собой «потолок» затрат для этого направления, например), «Оцененные расходы» — данные, предоставленные уже непосредственно после выбора поставщиков. И, наконец, «Оплачено» — для отражения того, освоен ли бюджет.

4. Планирование совмещено с контролем KPI. Для каждой задачи в рамках плана можно задавать один или несколько ключевых параметров эффективности – качественных или количественных, и задавать их плановые значения. При «закрытии» задачи указываются фактические значения KPI и, соответственно, автоматически оценивается общая эффективность выполнения задания – например, рекламной кампании в целом или в разрезе по отдельным регионам/филиалам.

В заключение хочу отметить, что модуль оснащен собственными инструментами формирования отчетности. Настройка содержания и оформления отчетов производится, исходя из потребностей клиента. Это может быть отчет по бюджету, по KPI, по соблюдению сроков и т.п. с возможностью задавать любой период для отчетности и автоматически генерировать диаграммы, графики и т.п.

Кроме того, важным инструментом является вкладка, на которой каждый пользователь может видеть ту часть общего плана, которая касается лично его — то есть все задачи, по которым юзер назначен ответственным, отображаются в одном окне:

Спасибо за внимание! Готовы ответить на любые ваши вопросы. Было бы интересно узнать о примерах уже используемых в России решений, сходных по параметрам с нашим.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять − 3 =