Как делать больше маркетинга с тем же бюджетом?

Так называется статья лондонского эксперта Арди Кола, автора книги «High Impact Marketing That Gets Results», которую недавно процитировали в своем блоге наши коллеги из MRMlogiq. Все практикующие маркетологи ищут способы экономии маркетингового бюджета. Далеко не все эти способы очевидны. Однако есть и такие, которые находятся прямо под носом. Автор предлагает 10 советов по повышению эффективности маркетинга без увеличения бюджета.

 № 1: Ищите новые возможности в сложных условиях

Инерция, самодовольство, самоуверенность и прочие «тараканы в голове». Избавьтесь от них! Они вам дорого обходятся. В то время как наблюдательность и смекалка могут сослужить хорошую службу.

Слишком многие маркетологи уделяют недостаточно внимание ранним признакам больших сдвигов в демографии, технологии или управлении. В результате, они не могут воспользоваться прекрасной возможностью вовремя начать внедрять инновации с целью воспользоваться этими сдвигами.

Ищите возможности обернуть происходящие изменения – даже не самые позитивные – вам на пользу.

 

№ 2: Делайте многое малыми силами

Вам не обязательно иметь многомиллионный бюджет. На самом деле, самые успешные маркетологи – это те, кто в состоянии получить наибольшую отдачу от любых действий. Те, кто бережно относится ко всем ресурсам, имеющимся у них в наличии.

Бережливость проявляется не только в экономном использовании капитала и природных ресурсов, но и в том, как  вы распоряжаетесь временем и энергией сотрудников (а это ведь тоже ограниченный ресурс). Попробуйте поискать способы оптимизировать затраты всех ресурсов – например, можно повторно использовать и комбинировать старые наработки, а не создавать каждый раз что-то новое с нуля.

 

№ 3: Думать и действовать гибко

Попробуйте перейти через дорогу в индийском городе Мумбаи. Задача не из легких! Вы переберетесь на другую сторону, только если готовы думать и действовать гибко! И нет никакого смысла полагаться на Правила дорожного движения. Точно так же и в области маркетинга — линейное мышление не всегда помогает.

Западные владельцы брендов и их менеджеры часто работают в черно-белом мире, который придает ощущение предсказуемости, заданного порядка вещей. Они мыслят стереотипно. Например, конкуренты — плохие, а партнеры – хорошие. Конкуренция – это плохо для бизнеса, тогда как протекционистская политика – это хорошо. Да, некоторые задумываются о социальной ответственности бизнеса, о репутации, но все же большинство в первую очередь озабочено финансовыми показателями.

Однако такое «двоичное» мышление ведет к неприятию нестандартных, инновационных процессов и маркетинговых решений.  Между тем разнообразие, изменчивость и непредсказуемость самих мировых рынков требуют от нас быть гибкими. Жесткость в конечном итоге приведет к неудаче и пустой трате ресурсов. Не нужно думать шаблонно, нужно экспериментировать и импровизировать.

 

№ 4: Будьте проще

Мощь современных технологий соблазняет нас тем, что упрощает нам жизнь. В развитых странах потребители все чаще откладывают то, что слишком сложно для применения или понимания. Они делают выбор в пользу более простых и осмысленных вещей. Те бренды, которые смогут подхватить эту тенденцию, разделить со своими потребителями их ценности, убеждения, восприятия мира – в долгосрочной перспективе получат немалую выгоду.

 № 5: Используйте веб-технологии

Быть частью сообщества, быть самим собой, быть открытым и уметь слушать. Это – залог решения многих проблем, и самый простой способ добиться его – это Интернет.

 

№ 6: Избегайте зависимости от внешних агентств

Единственный способ сделать это — сосредоточиться на долгосрочных результатах, а не на текущих затратах. Возможно, единожды потратившись на обучение сотрудников, вы затем будете годами экономить на услугах приглашенных специалистов. Похожая ситуация с программным обеспечением – в ряде случаев выгоднее установить собственные программы – например, для редактирования рекламных макетов, чем раз за разом обращаться к наемным дизайнерам.

 

№ 7: Тратьтесь только на то, что действительно нужно

Любой, кто бывал в автосалоне, чтобы купить новый или подержанный автомобиль, знает, что даже если вы имеете четкое представление о том, сколько вы хотите потратить, оно может испариться под напором убедительного продавца, который умеет воздействовать на нужные эмоциональные рычаги. Он обязательно постарается продать что-то дополнительно – будь то литые диски, аудиосистема или расширенная гарантия, и в итоге цена окажется куда выше, чем вы планировали.

Что-то похожее происходит и при покупке услуг подрядчиков – будь то разработка сайта, печать полиграфии или размещение рекламы. Остерегайтесь незапланированных трат и не позволяйте продавать вам ненужные навороты.

 

№ 8: Не просто проводите время с людьми, а выстраивайте сеть коммуникаций

В бизнесе многие предпочитают иметь дело с теми, кого более или менее знают. Эффективность деловых коммуникаций все больше зависит от так называемого «сарафанного радио» — межличностных отношений, в том числе виртуальных. Причем в интернете заведение полезного контакта может вам не стоить вообще ничего – достаточно лишь присоединиться к соответствующей группе в социальной сети, где вы можете свободно обмениваться мыслями, идеями, заводить полезные знакомства.

 

№ 9: Налаживайте тесное сотрудничество с клиентами

Зачем заказывать дорогостоящие исследования рынка, чтобы получить информацию о том, чего хотят ваши клиенты, когда вы можете сотрудничать с самими клиентами напрямую? Придумайте способ, при котором они сами помогали  Вам в улучшении продукции и услуг. В конце концов, это в ваших общих интересах.

 

№ 10: Помните о результатах

Как сказал однажды Уинстон Черчилль, «Какой бы красивой ни была стратегия, нужно время от времени смотреть и на ее результаты». Выстраивая вашу стратегию, придумывая новые, неординарные маркетинговые решения, всегда ориентируйтесь на конечную цель – результаты, которых вы собираетесь добиться с помощью всех эти действий. Помните, ради чего все затеваете.

 

Перевод с английского. Источник — http://marketinggovernance.com/?p=7236

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ семь = 8