Больше, чем просто MRM

ilmu-marketing-manajemen-1Итак, как Вы знаете, Управление маркетинговыми ресурсами (MRM) – это программное обеспечение, предназначенное для поддержки бэк-офисных маркетинговых операций. Оно может содержать в себе инструменты для стратегического управления, бюджетирования и планирования, управления рабочими процессами и проектами, управления цифровыми активами. Системы MRM автоматизируют рутинную работу маркетолога и тем самым здорово облегчают ему жизнь и позволяют сконцентрироваться на приоритетных задачах.

Однако, как подсказывает опыт, очень редко одно программное решение может охватить все аспекты управления маркетингом. Сказываются, прежде всего, индивидуальные особенности каждой компании – как в ней выстроена работа маркетинговых подразделений, какая организационная структура используется, какие регламенты действуют, и так далее.

В результате, автоматизация маркетинга – это, как правило, использование некоего кластера технологий, которые в сумме позволяют охватить все рабочие процессы и задачи маркетинга. И эффективность автоматизации зависит от того, какие именно программные инструменты в него входят, и насколько хорошо они сочетаются между собой.

При этом нельзя сказать, что вопросы автоматизации маркетинга не касаются конкретно вашей компании только потому, что вы не являетесь клиентом какого-нибудь именитого поставщика такого рода решений. В той или иной степени маркетинг сейчас автоматизирован в любой компании. Другое дело, что кластер программных средств автоматизации зачастую представляет собой эклектичный микс из офисных программ, баз данных о клиентах, тас-менеджеров, электронной почты, сетевых папок для хранения общих рабочих файлов, и так далее. И все эти составляющие не интегрированы между собой. Единственным интегрирующим элементом такой системы является сам пользователь.

Сегодня это, конечно, уже морально устаревший подход. Количество и сложность используемых маркетологом инструментов растет, и необходимо, чтобы они были взаимосвязаны между собой на программном уровне.

Список современных инструментов автоматизации маркетинга, которые можно объединить в высокоэффективный кластер, выглядит примерно так:

  • — Управление маркетинговыми ресурсами — MRM
  • — Управление информацией о клиентах — CRM
  • — Управление корпоративным контентом – DAM, MAM
  • — Творческие инструменты (например, графические пакеты Adobe, Quark, и т.д.)
  • — Инструменты аналитики
  • — Социальный мониторинг СМИ
  • — Инструменты бренд-менеджмента
  • — Инструменты по управлению проектами и рабочими процессами

 

Кажется, чего-то не хватает? Привычных инструментов типа Microsoft Office, электронной почты, сетевых дисков. Это не случайно. Да, теоретически эти технологии тоже должны способствовать централизации управления маркетингом, однако на практике все их функции легко заменяются соответствующими инструментами, входящими, например, в систему MRM.

В целом, в рамках этого списка именно MRM может стать той интегрирующей платформой, которая объединит все инструменты, позволяя работать с ними практически в одном окне. А общий кластер программ, объединенных на этой платформе – это уже нечто гораздо больше, чем просто MRM.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 − = три