MRM: преимущество – в специализации

Что предшествует решению о внедрении новых программных продуктов, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы в компании? Конечно, само по себе осознание потребности в этих изменениях. Спрос на системы автоматизации управления бизнесом обычно выражен неявно. Здесь играет роль и определенная инертность мышления, и недостаточная информированность о возможностях таких систем, и сложности в расчетах их окупаемости.

 

Когда речь заходит о специализированных программах для маркетинга — то все вышеназванные причины для сомнений проявляются еще более явно. Маркетинг  сам по себе достаточно сложно прогнозировать, оценивать, структурировать. Есть мнение, что его вообще невозможно автоматизировать в полном смысле слова – то есть полностью заменить «ручной» труд маркетолога какими-то скриптами или приложениями.

Впрочем, разработчики MRM, CRM, MAM и прочих классов решений по автоматизации маркетинга никогда и не ставили целью разработать некий инструмент, который полностью заменит живого специалиста даже на отдельном этапе. Цель автоматизации с помощью MRM – это:

 

  • — избавление от рутинной административной работы (сбор информации, согласований, комментариев, пересылка файлов и комментариев, )
  • — ускорение типовых бизнес-процессов и, как следствие, сокращение времени, необходимого для реализации запланированной активности – например, рекламной кампании, ребрендинга, мероприятия для прессы и т.д.
  • — консолидация и упрощение доступа ко всей информации о маркетинговой деятельности предприятия – от планов всех филиалов компании до конкретных файлов, макетов, презентаций.

 

Таким образом, MRM – это специализированные инструменты, на порядок повышающие эффективность работы маркетолога, но не заменяющие специалиста как такового. И их основное преимущество – именно в специализации, в учёте специфики работы маркетологов.

Вот что по этому поводу говорил Мирко Хольцер, основатель BrandMaker GmbH, на одном из бизнес-форумов по маркетингу:

 

Мирко Хольцер, основатель и генеральный директор BrandMaker GmbH

— Я уверен — будущее маркетинга – за MRM-системами. Как специализированное программное обеспечение, они охватывают весь цикл маркетинговых процессов: начиная с планирования и составления бюджета и заканчивая  контролем достигнутого эффекта и генерированием отчетов.

Внедрению MRM-системы на практике зачастую противостоят в IT-отделах с отсылкой на уже существующие и использующиеся ERP и CRM-системы. Однако ERP и CRM-системы не учитывают специфику работу маркетолога и не подходят для эффективного управления относящейся к маркетингу информацией. Вследствие этого, маркетологи все больше настаивают на своем праве пользоваться тем программным обеспечением, которое наилучшим образом отвечает их потребностям.

При этом успеха добьются те провайдеры MRM-систем, которые рассматривают творческую цепочку этапов создания маркетингового проекта целостно.  Такое решение для клиентов не только экономически выгоднее, чем использование разных инструментов на разных стадиях процесса, но и в целом удобнее для пользователей.

Этот тренд ведет к консолидации европейского рынка MRM-решений. Если на сегодняшний день только для WebtoPrint в Германии существует более 80 провайдеров, через несколько лет останется лишь небольшое их количество – те, чьи продукты наиболее отвечают потребностям клиентов. Также повысится значимость программного обеспечения как услуги (модель SaaS)  — еще и потому, что это сделает специализированные отделы в компаниях более независимыми от IT-отделов.

Вскоре MRM‑системы станут в маркетинге настолько же привычным инструментом, как и ERP-системы в коммерческой области.

Похожие статьи:

MRM, СRM, ERP: найди 10 отличий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× три = 6