Области применения MRM: дилерские сети

Мы уже не раз отмечали, что у компаний, встающих на путь внедрения MRM-технологий, есть вполне определенный набор общих признаков.

Во-первых, это территориально разрозненная сеть подразделений – будь то филиалы самой компании, или сеть дилеров или партнеров в регионах.

Во-вторых, это активная маркетинговая деятельность на всей территории присутствия – регулярные рекламные акции, имиджевая реклама и другие мероприятия.

И, наконец, в-третьих — это необходимость поддержания единообразия и согласованности в ходе всех маркетинговых активностей. Это не только соблюдение правил корпоративного стиля – речь идёт о едином представлении бренда как такового.

Есть несколько типов компаний, которые идеально подходят под вышеперечисленные критерии. И один из них – это автоконцерны, имеющие развитую сеть дилеров своей продукции. Неудивительно, что в числе клиентов BrandMaker уже несколько автомобильных гигантов – Opel, Volkswagen, Volvo, Audi. Как же они применяют систему, и какие задачи решают с её помощью в первую очередь?

Первое, что они оптимизируют с помощью MRM – это работа с медиа-контентом.

Задача номер один – чтобы все дилеры в регионах максимально быстро и в полном объеме получали все медиа материалы, разрабатываемые по заказу центрального офиса. В этом заинтересован как сам концерн, так и дилеры – ведь эти материалы помогают в продажах.

С MRM-системой распространение медиа ресурсов по дилерской сети происходит практически мгновенно. Это можно увидеть на примере бренд-портала Volkswagen. Представителю компании нужно лишь загрузить необходимые файлы в систему – и они становятся доступными всем дилерам, имеющим в неё доступ:

Все материалы в системе структурированы. Есть возможность поиска с учетом множества параметров, возможность разграничения доступа для разных категорий пользователей – в общем, все полезные функции модуля Медиа Ресурсы.

Задача номер два – это приспособить централизованно разработанные материалы для применения на местах. Дилеры должны иметь возможность редактировать эти материалы, например, указывая в них свою контактную информацию. MRM-технологии позволяют кастомизировать рекламные материалы самостоятельно прямо в системе. Для дилерской сети VolksWagen это обеспечивается функционалом модуля «Web-to-Print» — одного из самых востребованных в системе BrandMaker. Редактирование макета производится прямо в окне интернет-браузера. Для этого не нужно обладать навыками дизайнера – все правки производятся в рамках уже готового шаблона, учитывающего все требования корпоративного стиля. Система просто не оставляет возможностей нарушить эти правила.

Задача номер три – скоординировать действия в масштабах дилерской сети. Для этого нужна прозрачная и наглядная картина всей маркетинговой деятельности —  как центра, так и дилеров. Некий общий планировщик, доступ к которому имели бы все ответственные за маркетинг лица. И тут снова приходит на помощь MRM-система, в рамках которой легко создать подобный «маркетинговый календарь».

 

На первый взгляд, все предельно просто – пара ключевых задач, лаконичные и простые в использовании инструменты для их решения.

На практике же наличие этой системы ежегодно экономит VolksWagen и его дилерам колоссальное количество рабочего времени сотрудников. Оплаченного рабочего времени. Следовательно – экономит и деньги. Это тот эффект, который достаточно просто измерить. Вклад же системы в ценность самого бренда, в то, насколько эффективно он будет представлен на рынке, измерить сложнее. Однако и сложно переоценить. Конечно, работа с медиа активами – лишь один из аспектов, которые маркетологам необходимо держать в поле зрения. Но, по крайней мере, за этот аспект при наличии MRM-системы можно быть абсолютно спокойным.

Очевидно, что автодилеры – это лишь один из примеров. Похожие системы можно выстроить для взаимодействия с любыми контрагентами – дилерами, поставщиками, подрядчиками. Налаженная система распространения информации нужна во многих компаниях, причем необязательно это именно медиа контент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 9 = семьдесят два