MRM: реализация так же важна, как и идеи

Маркетинг – почти как биатлон. Тоже сочетание абсолютно разных дисциплин, требующих разных навыков и подхода.

В биатлоне нужно и грамотно распределять силы, и уметь выкладываться на полную катушку, чтобы сократить разрыв, а во время выхода на огневой рубеж – максимально концентрироваться, переходя от азартной гонки к хладнокровной, расчетливой стрельбе. И обе составляющие – бег и стрельба – одинаково важны для победы. Этакие Инь и Янь, единство и борьба противоположностей.

В маркетинге – свои Инь и Янь. С одной стороны – креативная, творческая составляющая, умение вырабатывать идеи, концепции, механики маркетинговых активностей. С другой – расчетливость и отличные организаторские навыки, чтобы успешно реализовать задуманное. Ведь на пути этой реализации – десятки мелких препонов. И дело даже не в происках конкурентов или нерасторопных подрядчиках. Все начинается еще внутри самой компании.

Как правило, чем крупнее компании, тем больше в ней бюрократии. Служебные записки, согласования в нескольких департаментах, регламенты, комитеты, совещания… С момента презентации концепции до её окончательного утверждения и выделения бюджета на реализацию может пройти несколько недель. Сроки эти пытаются сократить всеми способами. Порой – в ущерб качеству исполнения, или в ущерб бюджету. Из десяти дней, отведенных, например, на изготовление брошюр, восемь могут занять согласования и корректировки, а печатать их потом приходится с доплатой за срочность. А сколько времени требуется для того, чтобы рекламные материалы, разработанные централизованно в головном офисе, появились в каждом, даже самом отдаленном филиале?

При этом потенциал сокращения сроков реализации любого проекта – огромен. Особенно если проанализировать, на что конкретно уходит время. Результаты такого анализа зачастую оказываются настоящим открытием для менеджеров. Ведь можно годами работать по устоявшейся и утвержденной схеме, не задумываясь, что в ней куча дублирующих друг друга шагов, неоптимальный порядок действий, «узкие» места, на которых процесс может стопориться очень надолго, и так далее. Можно использовать устаревшие и малоэффективные инструменты, в то время как уже давно в ходу новые специализированные программы.

MRM в этом смысле – не только набор конкретных инструментов для повседневной работы маркетологов, но и своего рода жизненная философия, ориентированная на повышение эффективности по формуле Cheaper + Faster + Better + More, о которой мы писали в одной из прошлых публикаций. Это – способ максимально сблизить ожидания и реальность. Чтобы энтузиазм и темп, характерные для начала проекта, не тормозились в процессе. Как это, например, произошло с этим баскетболистом =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − 6 =