Чего ждать от MRM в будущем?

Поставщики систем автоматизации маркетинга в массовом порядке внедряют всё новые возможности и новые версии своих продуктов. Каждый поставщик имеет свои определенные преимущества и целевую аудиторию, но все они при этом стараются развивать те направления, которые наиболее востребованы у клиентов сегодня.

Что же это за направления? Об этом в своей статье в блоге MarketProfs.com рассказывает Джастин Грэй, генеральный директор и ведущий евангелист компании LeadMD. Этой публикации уже около года, так что сейчас мы уже можем убедиться, что некоторые аспекты, затронутые в ней, перешли из категории прогнозов в категорию вполне реальных разработок.

Интеграция с социальными сетями

Даже ранние версии программного обеспечения для автоматизации маркетинга пытались использовать социальные медиа. Теперь они действительно делают это. Многие платформы уже оснащаются инструментами для интеграции с социальными сетями, а в будущем это направление может стать одним из обязательных.

Это означает, что маркетологи будут иметь возможность:

  • — Размещать контент в социальных сетях  централизованно, с помощью программного обеспечения для автоматизации маркетинга. Это позволит сократить время, необходимое для размещения, и обеспечить более массированные и согласованные друг с другом маркетинговые активности, идущие одновременно по нескольким каналам коммуникации.
  • — Собирать информацию из социальных сетей. Причем платформы по автоматизации маркетинга будут не только добывать соответствующие данные, но и должным образом структурировать их, показывая целевую аудиторию в разрезе, а также отслеживая динамику изменений различных показателей.
  • — Общаться с аудиторей непосредственно в социальных сетях. Средства автоматизации должны помогать маркетологам отслеживать активность аудитории на всех корпоративных аккаунтах в социальных сетях, чтобы они могли своевременно реагировать на все комментарии.

 

2. Упорядочивание работы с контентом

Предположим, у вас есть множество маркетинговых активов, которыми вы оперируете с помощью программного обеспечения. При этом видеоматериалы могут храниться на одной платформе, официальные документы – на другой, фото – на третьей, и так далее. Чем больше контента и чем он разнообразнее – тем сложнее его контролировать. Поэтому различные виды программного обеспечения для упорядочивания работы с контентом настолько востребованы. Называться они могут по-разному — системы управления контентом (CMS), системы управления медиа-активами (МАМ) система управления цифровыми активами (DAM). Но задачи у всех примерно одинаковые – привести в порядок процессы хранения, поиска и передачи различных видов контента, используемых в маркетинговой деятельности.

 

 3. Динамическое отображение данных

По аналогии с интернет-рекламой, которая подстраивается под аудиторию, системы автоматизации маркетинга учатся показывать те или иные процессы с разных сторон. Например, при составлении проекта новой маркетинговой активности в системе разные группы пользователей могут получать информацию о нем под разными углами. Например, генеральный директор видит общую картину – сроки, ответственные лица, общий бюджет. Финансовый директор имеет доступ к более подробной информации по затратам. Исполнители, напротив, не видят стратегической информации, зато  получают исчерпывающие данные о собственных задачах в рамках проекта, и так далее.

Почему это важно? Благодаря таким настройкам вы в итоге будете экономить массу времени. Система масштабирует информацию таким образом, чтобы пользователь видел ту ее часть, которая необходима в его работе, и не отвлекался на подробности, которые не имеют к нему отношения.

 

4. Формирование сообщества

Многие крупные компании выстраивают фантастические экосистемы, состоящие из пользователей, лидеров мнений, поставщиков услуг, которые общаются между собой, обмениваются опытом, обучаются, публикуют материалы, которые, по их мнению, могут заинтересовать коллег. По мнению Джастина Грея, формирование комьюнити, в которое входят представители как разработчиков, так и клиентов той или иной системы – это логично. И логично, чтобы инструменты для общения между членами этого сообщества предусматривались самой системой автоматизации маркетинга.

Кстати, в BrandMaker Russia, инструментом создания такого комьюнити стала корпоративная Wikipedia, доступ к некоторым разделам которой имеют не только сотрудники компании, но и клиенты, и даже потенциальные  клиенты, тестирующие систему. Действует она по тем же принципам, что и «большая» Википедия – то есть любой пользователь, обладающий соответствующими правами, может выкладывать и редактировать в ней материалы, оставлять комментарии и так далее. Ссылка на BrandMakerWiki интегрирована в интерфейс самой системы BrandMaker.

 

Конечно, перечень направлений дальнейшего совершенствования MRM-платформ не ограничивается четырьмя пунктами, обозначенными Джастином Греем. Очевидно, что, в конечном счете, маркетологи будут стремиться обрести платформу «всё-в-одном», то есть получить такой инструмент, который мог бы охватить весь комплекс рабочих процессов маркетинговых подразделений. Разработчики это тоже  понимают, поэтому оснащают свои системы все новым функционалом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 4 = двенадать