Применение MRM-технологий в ритейле

Продолжая разговор о сферах применения MRM-технологий, нельзя не упомянуть розничные сети. Ритейл – отрасль, характеризующаяся огромным количеством POS материалов (ценники, каталоги, флайеры, плакаты, элементы интерьера и тому подобное), а также различных медиа активов – от рекламных роликов для телевидения до видеоматериалов и презентаций, демонстрируемых непосредственно в торговых залах. Соответственно, вопрос управления всеми этими ресурсами для ритейла очень актуален.

При столь большом количестве различных рекламных материалов (причем постоянно обновляющихся), неизбежно возникают несколько серьезных проблем:

— Учет и систематизированное хранение всех медиа объектов – аудио- и видеороликов, презентаций, электронных исходников печатных материалов, и так далее. Задача не тривиальная – речь идет о тысячах и десятках тысяч файлов, которые к тому же должны быть всегда «под рукой», так как могут понадобиться в любой момент.

— Постоянное отслеживание актуальности исходников и уже размещенных материалов. Меняются цены, постоянно проводятся акции, спецпредложения, формируются новые версии каталогов, поставщики продукции запускают новые рекламные кампании, которые нужно поддерживать в рамках розничной сети. И все эти изменения должны немедленно отражаться на рекламных материалах.

— Необходимость быстрого редактирования и кастомизации медиа-материалов для оперативного обеспечения торговых залов всеми необходимыми POS материалами по запускаемым кампаниям.

 

В Marketing Resource Management есть ряд инструментов, разработанных специально для решения этих задач.

Учет и систематизированное хранение

Это базовый элемент любой системы MRM, а также решений класса MAM (Media Asset Management, DAM (Digital Asset Management). Потребность в едином структурированном хранилище файлов с гибкой настройкой доступа к нему уже давно есть в большинстве компаний, активно работающих с медиа контентом. Удовлетворяется эта потребность по-разному, и программных решений для этого – великое множество, в том числе разработанных на заказ. Собственно, MRM-технологии тоже строятся на этом базисе. Например, модуль «Медиа Ресурсы» MRM-системы BrandMaker – это один из самых востребованных продуктов, и зачастую используется как самодостаточное решение, без подключения других модулей.

Основное преимущество именно MRM для решения задачи управления медиа ресурсами – в системном подходе. Как известно, с помощью инструментов MRM можно охватить все маркетинговые процессы – начиная от планирования и заканчивая составлением отчетов. При этом вся работа будет вестись в рамках одной системы, под единым интерфейсом.

Возвращаясь к задачам, стоящим перед маркетологами розничных сетей, можно с уверенностью сказать – MRM полностью решает проблему хранения медиа-объектов и управления ими (предоставление авторизированного доступа к файлам, поиск, просмотр, скачивание, пересылка, конвертация в различные форматы).

Отслеживание актуальности материалов

В одной из прошлых публикаций мы подробно останавливались на этой теме – Always Frash: решение проблем актуальности данных.

Одна из задач MRM – не просто обеспечивать всем заинтересованным сотрудникам компании бесперебойный доступ к медиа-материалам, но и отслеживать, чтобы в этом доступе были только актуальные, согласованные на всех инстанциях версии файлов. Это позволяет избежать использования, например, устаревших макетов.

Кастомизация медиа-материалов

Это, конечно, задача для модуля BrandMaker Web-to-Print и ему подобных решений, позволяющих маркетологам самостоятельно редактировать рекламные материалы или даже создавать их по готовым шаблонам. Исключение необходимости обращаться за каждым изменением к дизайнеру позволяет добиться колоссальной экономии времени и бюджета.

Отдельного внимания заслуживает кейс, представляющий собой совместное использование модулей Web-to-Print и PIM (Product Information Management). Его мы уже тоже подробно описывали в одной из предыдущих публикаций – Как победить эффект домино. Это отличный пример системного подхода в MRM-технологиях, который порой приводит к эффекту синергии.

Вкратце: маркетологи ритейлинговой сети могут консолидировать всю информацию о продукте (точнее, об ассортименте всей продукции), в модуле PIM, и эта информация, благодаря взаимосвязям между модулями MRM-системы, может автоматически подтягиваться, например, в шаблоны печатной продукции. И в случае изменения цен на товар не нужно будет вручную отслеживать и исправлять информацию во всех материалах, где эта цена упоминается. С MRM все это происходит автоматически – достаточно лишь исправить исходную информацию в  модуле PIM.

Конечно, использование MRM в ритейле не ограничивается лишь управлением медиа ресурсами. Как и в любой другой сфере, здесь востребованы инструменты планирования и бюджетирования, автоматизированного составления отчетности, управления заданиями и так далее. Однако в ходе внедрения MRM в ритейлинговой компании, пожалуй, именно оптимизация работы с медиа активами даст самый явный и быстрый эффект, позволит добиться значительной экономии времени и маркетингового бюджета. Это подтверждается опытом внедрения MRM-системы BrandMaker в европейских розничных сетях – таких как с1000, Saturn, McQueen.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


два + 4 =