Могут ли MRM-системы победить принцип Парето?

Автоматизация и оптимизация бизнесаПроцесс создания рекламных материалов в рамках деятельности маркетинговой службы как нельзя более ярко иллюстрирует знаменитый принцип Парето. В данном случае можно сказать, что лишь 20% затрачиваемого времени отводится для творчества и принятия стратегических решений, и 80% составляет утомительная рутина – согласования, корректировки, анализ, передача данных от одного участника проекта к другому, составление отчетностей… Можем ли как-то изменить это с помощью внедрения MRM-системы? Рассмотрим на примере модуля BrandMaker «Медиа Ресурсы».


Отправная точка — база медиа-данных

Ядро модуля «Медиа Ресурсы» — это единая база медиа-данных для хранения мультимедийных элементов всех типов. Это могут быть графики, презентации, макеты брошюр, плакатов, баннеров, отдельные изображения, аудио- и видеоролики. База построена на веб-платформе и доступна пользователям через обычный веб-браузер.

Очевидно, что такой резерв медиа-данных должен содержать механизм авторизации, интерфейс администратора для управления изображениями, а также средства редактирования, с помощью которых пользователь может перед скачиванием переделать оригинальный файл под личные требования.

Удобство и полезность системы можно оценить уже на этапе скачивания хранящихся в базе графических объектов. Система BrandMaker Медиа Ресурсы может, например, автоматически конвертировать формат необходимого файла для использования его в интернете, презентации или для печати. Это позволяет не тратить время на последующую конвертацию и дополнительную обработку.

Можно себе представить, сколько проблем, вызывающих непродуктивные затраты времени, отпадает уже за счет наличия такой базы. Куда меньше времени тратится на поиски нужного файла, на предварительный просмотр, на конвертацию в нужный формат. Уже не проблема, если вы не смогли добраться в офис, или если файл на чьем-то компьютере, к которому у вас нет доступа. Все материалы теперь доступны с любого компьютера – достаточно лишь зайти в систему под своим логином и паролем.

 

Дополнительные функции помогают процессу

Для работы с базой медиа-ресурсов в системе BrandMaker предусмотрены различные инструменты и схемы работы.

Например, если компания предоставляет право доступа к базе медиа-данных внешним пользователям, то должны быть приняты меры предосторожности, чтобы предотвратить, например, “копирование” агентства A агентством B. Конечно, право доступа к графическим объектам можно приспособить к тем, что используются в большинстве баз медиа-данных, доступных на рынке. Обычно это делается через определение роли и передачу прав, в зависимости от объекта.

Удобнее и проще контролировать передачу прав через “минибанки данных”, которые являются частью общей базы данных. Например, система BrandMaker Медиа Ресурсы использует подход так называемых “Виртуальных Банков Данных”, разработанных для выборочного числа внешних пользователей и эти пользователи могут видеть только медиа материалы предназначенные для них, в то время как пользователи внутри компании имеют доступ ко всем данным.

Эффективная система управления мультимедийным контентом должна быть совместима с множеством типов файлов и уметь работать с файлами Adobe InDesign и QuarkXPress. Модуль BrandMaker «Медиа Ресурсы», например, автоматически формирует готовый к печати файл (с предварительным просмотром в формате PDF) всех созданных в Quark и InDesign документов. Это значит, что содержание брошюры можно увидеть уже в режиме предварительного просмотра, а во время скачивания создается PDF-файл, который можно открыть на любом компьютере, например для проверки.

Все вышеперечисленное – это не только удобно, но и экономит еще кучу времени, ранее необходимого для пересылки файлов, создания превью, согласования изменений и прочего, и прочего. Но это и это еще не все.

 

Работа в единой системе

Оптимизация работы с мультимедийными ресурсами – это одно из самых востребованных направлений, особенно для крупных компаний. Поэтому многие разработчики MRM-систем в первую очередь ориентируются на него, и на европейском рынке со временем появился целый ряд приложений, по принципу схожих с модулем «Медиа Ресурсы» от BrandMaker. Однако самое главное свое конкурентное преимущество BrandMaker не потерял, и по-прежнему удерживает статус безусловного лидера.

Преимущество в том, что любой модуль BrandMaker, хотя и может предоставляться отдельно, по первоначальной своей задумке предназначен для большего. Те же «Медиа Ресурсы» — это лишь один из элементов единой системы, охватывающей все маркетинговые процессы компании – от планирования и постановки задач до формирования отчетности. Слияние нескольких модулей – это классический пример синергии — возрастания эффективности за счет так называемого системного эффекта. Этот эффект действительно может кардинально повлиять на ситуацию в компании и изменить соотношение продуктивных и непродуктивных затрат.

А вы всё еще во власти принципа Парето?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять × 6 =