Краткий обзор рынка MRM

Эта статья не претендует на звание аналитической – мы просто постараемся собрать воедино имеющуюся в открытых источниках информацию о разработчиках MRM.

Коллеги, если у вас есть чем поделиться по этой теме – оставляйте, пожалуйста, свои предложения в комментариях к статье, они обязательно будут рассмотрены.

 

В целом, исследованием рынка MRM-систем с 2006 года занимается компания Gartner, ежегодно составляя свой «магический квадрант» и разделяя игроков рынка на четыре категории: первопроходцы, провидцы, нишевые игроки и лидеры.

Учитывая специфичность и узкую целевую аудиторию MRM, на рынке действует относительно небольшое количество разработчиков. Это либо крупные компании, для которых MRM — лишь один из продуктов в линейке, либо небольшие, но полностью специализирующиеся на MRM компании.

Список основных игроков по версии Gartner выглядит следующим образом :

Adnovate – норвежская компания, продукт представляет собой онлайн-платформу со стандартным для MRM набором функций – кастомизация материалов, планирование и управлением маркетинговыми активностями.

Alterian – крупная компания с филиалами в Европе, Азии, Северной Америке. Лауреат ряда наград в области разработки CRM-систем. В числе основных продуктов, более или менее связанных с MRM – системы по управлению веб-контентом, по работе с социальными сетями, модуль по автоматизации e-mail-маркетинга.

Aprimo – тоже достаточно крупная компания, действует на территории США, Европы, Австралии, Индии, Латинской Америки. К классу MRM относятся такие их продукты как Aprimo Marketing Studio, Aprimo Relationship Manager и AprimoReal-Time Interaction Manager. В декабре 2010 года компания была поглощена американской корпорацией Teradata, сумма сделки составила 525 млн.долларов.

Assetlink  В марте 2011 года эта компания была поглощена  компанией SAS .

Объединяя решения SAS в области клиентской аналитики (SAS Customer Intelligence) с MRM-решениями Assetlink, SAS создает единую интегрированную платформу для управления маркетингом, которая поможет организациям планировать, создавать и оптимизировать маркетинговые программы. (источник )

BrandMaker – немецкая компания со штаб-квартирой в Карлруэ (Германия), официальными представительствами в других европейских странах и в США. Один из лидеров отрасли, и один из немногих разработчиков MRM, официально представленный на территории России и СНГ (в лице компании BrandMaker Russia). Специализируется сугубо на разработке MRM – как в формате enterprise-решений, так и в формате SaaS. Лауреат европейских премий в области облачных технологий и автоматизации бизнес-процессов. Одноименная MRM-система BrandMaker – модульная, то есть может внедряться поэтапно, с интегрированием все новых наборов функций. Основные модули системы – Планировщик маркетинга, Jobs (task-менеджер), Медиа Ресурсы (хранилище медиаконтента), PIM (управление информацией о продукте), Shop (система внутрикорпоративных заказов), Web-to-Print (обработка графического контента), Review Manager (инструменты для согласования и рецензирования), Reporting Center (автоматическое генерирование отчетов), и другие.

Brand Wizard – американская компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке, филиалами в Цюрихе и Лондоне.

Capital ID – европейский разработчик. Разрабатываемая система, как и у Brandmaker, имеет модульную структуру. В системе выделяют четыре модуля: DIGITAL ASSET MANAGEMENT, PRODUCTION MANAGEMENT, PLANNING & BUDGETING и MARCOM PROCUREMENT

Direxxis – британская компания, разработчик интегрированной программной платформы для автоматизации маркетинга.

Elateral— своё MRM-решение называют MSC — Marketing Services Cloud, делая акцент на использовании облачных технологий.  По большому счету, это не более, чем маркетинговый ход, поскольку все MRM-системы – это веб-ориентированные приложения, который в той или иной степени можно отнести к cloud.

Kodak.  У знаменитого производителя фототоваров есть и довольно развитое В2В направление, в рамках которого они предлагают как отдельные приложения, так и веб-сервисы для бизнеса. В первую очередь, конечно, заслуживают внимания решения, связанные с обработкой графических материалов.

MarketingPilot Software – американская компания широкого профиля, имеющая в активе CRM-решения, решения для автоматизации E-mail-маркетинга, продаж, Event и так далее. Акцента непосредственно на MRM не делают, но часть решений преподносит как IMM (Integrated Marketing Management).

Oracle Siebel  Известная CRM-система, включающая в себя функции и инструменты по управлению маркетингом, которые можно отнести к MRM.

Orbis Global – один из ведущих разработчиков MRM. Имеет официальные представительства в Лондоне, Сан-Франциско, Сингапуре и Сиднее. Продукт представляет собой достаточно универсальную систему, охватывающую все основные аспекты деятельности маркетологов.

Saepio Technologies – американский разработчик. Основные MRM-продукты — Dynamic Content Engine (создание шаблонов для графических макетов), Marketing Asset Manager и MarketPort (управление цифровыми активами, процессами согласований, заказов и т.д.)

SAS — крупнейшая в мире частная IT-компания, специализирующаяся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.  Основана в 1976 году, на сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 12 тыс. сотрудников. MRM для компании не является профильным направлением, однако с 2011 года, после покупки компании Assetlink, MRM-решения появились и в продуктовой линейке SAS.

SAP – Немецкая компания, одна из старейших и известнейших IT-компаний в мире, в представлениях не нуждается, лидер разработки решений для автоматизации бизнеса. Не выделяет решения класса MRM в отдельный продукт, однако в рамках глобальных решений от этого разработчика соответствующие элементы присутствуют в полной мере.

Unica Разработчик решений класса EMM (Enterprise Marketing Management). Начинали путь как самостоятельный стартап, в настоящее время являются подразделением IBM.

VYRE – в рейтинг Gartner были включены в качестве «провидцев» (Visionary), то есть компаний, чьи продукты характеризуются инновационностью и «заглядывают в будущее».

 

Ну, а лидерами в области MRM в 2012 году были признаны (согласно отчету все того же Gartner):

  • — Brandmaker
  • — SAS Institute
  • — SAP
  • — Teradata (Aprimo)
  • — Orbis Global
  • — Unica (IBM)

 

В целом, ситуация довольно логичная – в лидерах уже не первый год такие «зубры» как SAP и SAS, к ним примыкают еще два гиганта – IBM и Teradata.

Показательно, что в  этот список удалось вырваться и небольшим узкоспециализированным разработчикам – BrandMaker и Orbis Global.  Очевидно, что конкуренцию им удалось составить уже не за счет масштабов компании, а за счет уникальных преимуществ самих продуктов.

 

MRM в России

Из вышеприведенного списка в России официально представлены:

  • BrandMaker — c 2011 года.
  • SAS
  • SAP
  • IBM (конкретно по поводу Unica — не уверены, хотя однажды встречались с их представителями на одном из недавних бизнес-форумов, посвященных маркетингу).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 3 = шесть