Инвестируем в эффективность

А вы уже заложили в бюджет-2013 расходы на автоматизацию маркетинга?

По осени, как известно, считают не только цыплят, но и бюджеты на следующий год. Пока есть время не торопясь, просчитывая каждый пункт, составить план развития компании, не забывая при этом ни об одном из аспектов бизнеса.

Затраты на маркетинг и рекламу в этом плане наверняка занимают одну из ключевых позиций. Учитывая глобальную тенденцию последних месяцев к сокращению маркетинговых бюджетов (о которой, в частности, недавно писали наши коллеги из MRMLogiq — http://marketinggovernance.com/?p=4955 ), каждая строка расходов по этому направлению будет рассматриваться с особой тщательностью и «защищаться» перед руководством с удвоенным рвением.

При этом, если уж речь идет об экономии бюджета, то, казалось бы, о внедрении новых автоматизированных инструментов для отдела маркетинга можно даже не вспоминать.

На самом деле – всё наоборот. Курс на снижение издержек, на повышение эффективности работы бизнес-подразделений – это одно из наиболее благоприятных условий для начала внедрения систем автоматизации. Мы уже затрагивали эту тему в одной из предыдущих статей – Идеальные моменты для внедрения MRM .

Инвестиции в автоматизацию бизнес-процессов – вопрос стратегической, долговременной перспективы. Тут не получится рассчитать график быстрой окупаемости проекта. Однако основные направления окупаемости легко обозначить уже на этапе внесения в бюджет затрат на внедрение MRM.

Окупаемость обеспечивается за счет базовых показателей эффективности любой автоматизированной системы, а именно: снижение трудозатрат и ускорение бизнес-процессов.

Как любой сэкономленный рубль – это заработанный рубль, так и любой сэкономленный час рабочего времени – это маленькая частичка фонда оплаты труда. Сбереженные денежные средства можно пустить на приоритетные для компании нужды. Высвобождаемое за счет внедрения MRM время маркетологов можно использовать для их профильных задач, которые порой отодвигаются на второй план из-за административной рутины. Причем прирост производительности труда будет весьма ощутимым — по опыту наших европейских коллег, внедрение MRM на крупных предприятиях позволяет экономить от 30% рабочего времени маркетологов.

Более подробно об экономическом обосновании внедрения MRM можно почитать в статье Сколько стоит НЕ внедрять MRM

Инвестируем в эффективность: 1 комментарий

  1. Ну, вроде все резонно, только об этом смысла нет говорить, если а)не известно, сколько стоит это все внедрение, б) за сколько конкретно программа окупится.

    При этом желательно не про экономию времени говорить, а про то, как это отразится на продажах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 4 = шестнадцать