Персонализация рекламы: преимущество или необходимость?

Маркетинг и реклама сейчас – пожалуй, одни из самых динамичных областей деятельности. Изменения здесь происходят стремительно, модные тренды возникают из ничего и исчезают в никуда. А порой то, что раньше было неким секретным оружием и преимуществом, сегодня становится едва ли не обязательной программой.

 

Например, такой популярный инструмент повышения эффективности рекламы как создание персонифицированных сообщений. Последние лет двадцать персонализация используется особенно часто – в рассылках по электронной почте, в печатных материалах, в интернете. Как правило, для персонализации используется включение в сообщение неких данных об адресате – имени и фамилии, названия компании, должности, данные о недавней покупке и т.д. С развитием CRM-систем возможностей для этого становится все больше.

Помимо всего прочего, мода на персонализацию приводит к росту количества вариаций контента, которым оперируют маркетинговые подразделения. Объем этого контента и так неуклонно растет за счет появления все новых каналов коммуникации, новых рекламных носителей, новых способов рассылки. Необходимость же создания персональных сообщений увеличивает число вариаций рекламного сообщения на порядки. Неудивительно, что компании, активно занимающиеся рекламой своей продукции и услуг, так или иначе автоматизируют свою работу с контентом. Обрабатывать такие объемы вручную уже нереально.

 

И это только начало. Со временем понадобится еще более глубокая проработка каждого персонального сообщения. Потому что применяемые сейчас сценарии «поверхностной» персонализации рекламных сообщений уже становятся малоэффективными. Об этом свидетельствуют недавние исследования Economist Intelligence Unit, произведенные по заказу  компании Lyris. В частности, исследования показали, что:

  • — Более 70% респондентов заявили, что количество персонализированных сообщений, которые они получают, увеличилось за последние пять лет.
  • — Семьдесят процентов респондентов заявили, что многие из персонализированных сообщений, которые они получают, раздражают, потому что попытки персонализации поверхностны.
  • — Шестьдесят три процента респондентов заявили, что персонализация в настоящее время используется настолько часто, что на нее обращают все меньше внимания.
  • — Только 22% респондентов заявили, что персональные предложения показались им более удовлетворяющими их потребности, чем массовые предложения.

 

Соответственно, сегодня персональным обращением к клиенту – например, в рассылке – уже никого не удивишь. Это уже едва ли не обязательный элемент такого рода сообщений. Но уже недостаточно обратиться к потенциальному клиенту по имени-отчеству, чтобы он почувствовал, что сообщение обращено персонально к нему. Это попросту не работает. Нужен переход на качественно иной уровень. Общая тенденция такова, что персонализация должна стать не просто трюком, а реальным инструментом для выхода на более тесный контакт с аудиторией.

 

И это бросает новый вызов не только маркетологам, но и специалистам по автоматизации маркетинга. Очевидно, что без мощных программных продуктов для массовой и глубокой кастомизации контента здесь не обойтись.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ один = 6