Важен только результат?

автоматизация маркетинга«Меня не интересует процесс, меня интересует результат». Очень популярная у многих руководителей фраза. Звучит хоть и жестко, но справедливо – во всяком случае, на первый взгляд. И любят приверженцы этого подхода «закручивать гайки». Спрашивают у исполнителя – сколько тебе времени понадобится для выполнения задания? Четыре дня? Даю два, чтоб не расслаблялся!

Но по-хорошему, руководителя должен интересовать и процесс тоже. По крайней мере, он должен представлять себе этот процесс хотя бы в общих чертах, чтобы выставлять более или менее адекватные требования к исполнителям. А заодно и понимать, почему пустячное, на первый взгляд, задание вдруг обернулось для сотрудника проблемой.

Для примера смоделируем типичную ситуацию в маркетинговом отделе крупной федеральной компании. Точнее, в филиале этой крупной компании, располагающемся где-нибудь далеко за МКАД, а то и за Уралом. Ситуация описывается глазами рядового сотрудника отдела маркетинга:

 

«Очередная федеральная рекламная акция.  Используются полиграфические материалы – плакаты и листовки, разработанные именитым московским дизайнерским бюро. В общем, вроде бы все сделано за нас – нам нужно только организовать работу на местах.

И вот – до акции остается меньше двух суток. Промоутеры уже проинструктированы и «на низком старте», остается самая малость – напечатать полиграфию. Но перед этим нужно адаптировать макеты для нашего города (заменить адресный блок, немного подправить текст). Тоже вроде бы плевое дело, тем более что есть знакомый надежный дизайнер, которому всегда можно доверить срочное задание.

Итак, задача простая и ясная – получить от москвичей макет, заменить там текст, отправить в типографию. Сколько времени на это нужно? Ну, полчаса на всё при хорошем раскладе.

Поэтому, когда начались небольшие заморочки на первом этапе – передачи макета – я даже не особенно нервничал. На присланном из Москвы диске с материалами по акции архив с макетом плаката не открывался и не копировался – ошибка записи. Выяснилось это утром, но по интернету нужный файл удалось получить только во второй половине дня – учитывая разницу во времени и не очень высокую оперативность московских коллег. Менеджер этого проекта в Москве, как назло, попала в больницу, а её коллеге понадобилось около часа, чтобы найти нужный файл, и еще столько же, чтобы понять, как переправить эту махину по электронной почте.

Дальше – все интереснее. Тем же макаром переправляю макет дизайнеру, звоню ему, чтобы уточнить, все ли в порядке. Оказалось – не все. Все тексты в макете, оказывается, в кривых, редактировать нельзя. Шрифты фирменные, разработанные специально для клиента. Прошу подобрать что-нибудь максимально близкое, а я попробую этот вариант согласовать с центральным офисом.

Спустя три часа я уже начинаю по-настоящему нервничать. Шрифты вроде подобрали, но разницы все равно заметна, фирменный стиль нарушен, согласовывать нам этот вариант в Москве отказываются. А время уходит – отдать материалы в печать нужно было еще утром.

Снова начинаю судорожные созвоны с Москвой – благо, теперь разница во времени играет в нашу пользу, потому что там рабочий день еще в самом разгаре. В ходе переговоров и переадресаций от одного сотрудника к другому, наконец, выясняется, что файлы шрифтов удастся добыть только в дизайнерском агентстве, которое разрабатывало макет. Дальше дело за малым — найти нужные контакты, дозвониться, объяснить ситуацию… В общем,  ушло еще часа полтора, и мы успели-таки получить нужные шрифты, поправить тексты и передать файлы в типографию тем же вечером. В печать макеты пошли в ночную смену – благо, была такая возможность благодаря связям в типографии.

В общем, день выдался очень нервный, но со стороны, конечно, все выглядело не очень красиво. На простейшую операционную задачу у нас ушел целый день, и мы едва не сорвали сроки запуска акции. Причем винить-то вроде бы и некого – просто пара форс-мажоров наложились друг на друга. Однако выволочку от начальника я все равно получил — из-за того, что провозившись с этими треклятыми макетами, не успел закончить другое задание.»

 

Узнаваемые ситуации?

Задумайтесь – насколько часто наши руководители понятия не имеют, из чего складывается тот или иной рабочий процесс у исполнителей. Особенно это касается крупных компаний. Типичная ситуация — гендиректор требует составить какой-нибудь отчет и предоставить ему через полчаса. Исполнитель приносит отчет через час и терпеливо сносит  критические замечания. Ну, не объяснять же генеральному, что отчет за отведенное время просто физически нельзя составить, потому что компьютер у исполнителя не меняли уже лет пять, и он чудовищно «тормозит» даже при работе с Вордом. Но генеральный очень далек от этого – его ведь интересует только результат.

Парадокс – руководство может принять решение о внедрении мер, на порядок облегчающих работу сотрудникам. Но реально оценить ценность того или иного решения могут только сами исполнители, которые детально знакомы с рабочими процессами. А они-то как раз в принятии решений не задействованы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 × пять =