Новые реалии контент-маркетинга

truthЕще десять-пятнадцать лет назад вполне маркетологи и рекламщики могли быть уверенными – как они представят потребителю продукт, так он его и будет видеть. Рекамщиков называли властителями дум, людьми, которые не просто помогают продавать товар, но и способны формировать спрос на него. При этом они могли играть на эмоциях, подтасовывать факты, умалчивать о недостатках, давать свои интерпретации тех или иных вещей – все для того, чтобы выставить продукт в максимально выгодном свете.

Казалось бы, и сегодня у них всё та же задача. Однако мир за эти пятнадцать лет успел порядком измениться. Благодаря интернету потребителям гораздо проще выяснить всю правду о той или иной компании, продукте, услуге. Нравится нам это или нет – но наши потенциальные клиенты, теоретически, могут узнать о нас всё. Так что сама природа современных онлайн-СМИ, социальных сетей и рекомендательных сервисов вынуждает компании совершенно по-другому выстраивать свой диалог с клиентами.

И основное, чему нужно научиться – это открытости, прозрачности и честности.

Чего хотят потребители от маркетологов? Они хотят правду о нашей продукции. Они хотят, чтобы мы действительно заботились об их выгоде и о пользе для них. А еще они хотят справедливых цен.

Не менее важно знать, чего потребители НЕ хотят. Они не хотят, чтобы их обманывали. Чтобы ими манипулировали. Чтобы тратили их время. Чтобы относились к ним снисходительно. Они не хотят иметь дело с компаниями, которые не готовы к конструктивному взаимовыгодному диалогу.

Ориентируясь на эти пожелания, мы можем усовершенствовать наш маркетинг. Мы можем создавать доверительные отношения с клиентами, что не замедлит сказаться на их лояльности и на объемах продаж.

Если же говорить об автоматизации маркетинга, то здесь прозрачность и открытость важна вдвойне.

Например, взять такой инструмент интернет-маркетинга, как массовые рассылки по электронной почте или в социальных сетях. Потребители далеко не идиоты. Они прекрасно распознают спам, даже если он замаскирован под личные, адресованные конкретно каждому человеку, сообщения. И они не любят, когда компании стараются замаскировать эти рекламные сообщения. Не пытайтесь этого сделать – у вас все равно ничего не выйдет. Лучше постарайтесь сделать ваше сообщение полезным и своевременным – и тогда потребитель легко простит вам тот факт, что вы постучались к нему с рекламой.

 

Какие еще вещи сейчас полезно иметь в виду, автоматизируя маркетинг?

— Итак, мы уже говорили об этом выше: не пытайтесь маскировать автоматизированные сообщения под обычную почту. Потребителю неважно, автоматическое сообщение или личное. Важно только – представляет оно для него ценность, или нет.

 — Убедитесь, что сообщения в автоматизированной системе маркетинга согласованы с другими материалами о Вашей компании и продукции, которые вы распространяете по другим каналам коммуникаций.

 — Поощряйте инициативу клиента общаться напрямую с Вашей командой. Будьте готовы направить клиенту вручную написанный ответ от реального сотрудника.

 — Пользуйтесь возможностью рассказать о своей компании как можно больше .В том числе через систему автоматизированных сообщений. Чем больше клиент знает о вашей компании от вас – тем меньше ему захочется выяснять подробности из других источников.

— Не будьте чересчур формальны в сообщениях, которые рассылаете через автоматизированную систему. Будьте проще – как будто вы рассказываете что-то клиенту за чашкой кофе.

 

На мой взгляд, задачи современных маркетологов даже проще, чем у наших коллег из прошлого века. Нам не нужно проявлять чудеса изобретательности, чтобы навязать клиентам наш товар. Все, что нам нужно – честно рассказывать о нём и выходить напрямую на людей, которым он действительно нужен.

На основе статьи Jeff Parriot,  MarketSphere (перевод с английского)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


1 + = шесть