IT-решения «на вырост»

При выборе программного обеспечения необходимо учитывать массу различных параметров. Некоторые из них в момент принятия решения кажутся не очень существенными, однако в будущем могут оказаться «узким местом» в системе.

К одному из таких параметров относится масштабируемость.

Масштабируемость — это способность IT-системы к поддержанию заданного уровня производительности при возрастании нагрузки на систему. Повышение нагрузки может возникнуть в результате увеличения числа пользователей системы и/или количества операций в ней и/или сложности этих операций (например, увеличение размеров обрабатываемых файлов).

В первую очередь, процесс масштабирования любой IT-системы осуществляется за счет увеличения мощности аппаратных компонентов – т.е. «железа». Тем не менее, программная часть также играет важную роль – она должна быть спроектирована с такой архитектурой, которая позволяет разделить функционал приложения на несколько логических компонентов, которые смогли бы работать раздельно на нескольких серверах.

Приобретение специализированного программного обеспечения для управления маркетингом – это довольно значительные инвестиции для большинства компаний. Чтобы избежать ситуации, когда потребуется серьезная перестройка программы (или вовсе ее замена решением от другого поставщика), желательно заранее просчитать будущие потребности компании на обозримый период.

Пожалуй, для маркетинговых IT-систем – например, CRM или  MRM – масштабируемость является особенно важным параметром – ввиду постоянных изменений в этой области и необходимости работать с самыми разными типами данных и форматами файлов. Маркетологи сами порой не имеют возможности спрогнозировать, чем будут заниматься через 2-3 года. Например, сегодня вы работаете в основном с несложными полиграфическими макетами типа флаеров или листовок, а завтра выйдете в онлайн и начнете активно использовать видеоконтент. Нагрузка на систему повысится на порядки.

Масштабируемость IT-системы предполагает её гибкость и универсальность – система «растёт» вместе с бизнесом, оперативно подстраиваясь под новые задачи и растущие потребности. В кризисных же ситуациях возможно, наоборот, сократить её масштабы без ущерба для функциональности.

 

По материалам www.marketinggovernance.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 6 = двенадать