Как «продать» MRM собственному боссу?

Есть две вещи, которых каждому из нас хотелось бы иметь побольше – хоть на работе, хоть для себя лично. Это время и деньги. Когда дело касается работы, всегда хочется иметь чуть больший бюджет для новой кампании, и не такие сжатые сроки. Ну, и конечно, кто не мечтает о том, чтобы больше времени проводить с семьей и друзьями, или об отпуске где-нибудь на экзотических островах.

Так вот — убедить босса дать вам увеличенный оплачиваемый отпуск у вас вряд ли получится. Зато можно кое-что сделать для того, чтобы у вас было больше времени и средств на решение маркетинговых задач. А для этого нужно доказать руководству, что компании пойдет на пользу внедрение специализированного программного обеспечения для маркетинга.

Это тоже будет непросто. Посмотрим правде в глаза: инвестиции в автоматизацию маркетинга – не самая приоритетная статья расходов в бюджете компании. Это дело ответственное, затратное как по времени, так и по финансам, и требует подробного предварительного анализа.

Цель внедрения нового программного обеспечения – повышение общей эффективности маркетинга, его рабочих процессов, технологий, метрик, взаимодействия сотрудников. То есть создание новой инфраструктуры, которая позволяла бы более эффективно управлять всеми имеющимися маркетинговыми ресурсами – начиная от креативных идей и заканчивая бюджетом и материалами.

При этом, как мы уже не раз отмечали, MRM – это лишь инструмент. С его помощью отдел маркетинга с хорошо продуманными и оптимизированными рабочими процессами может стать еще эффективнее. Если же имеют место какие-либо организационные проблемы – при внедрении системы они станут только заметнее. Что, впрочем, тоже хорошо, ведь это повод предпринять, наконец, решительные действия.

Но необходимо доказать руководству, что повышение эффективности действительно будет. Нужно детальное обоснование этого бизнес-кейса, дающее подробную характеристику проекту с точки зрения затрат, сроков и результатов. При этом очень важно учесть не только финансовые, но и нефинансовые выгоды, а также проанализировать возможные риски и альтернативные решения.

Как же сдвинуть ситуацию с мертвой точки и инициировать изменения в маркетинговом отделе компании?

На начальном этапе могут помочь четыре шага

1. Составьте план изменений. Здесь важно быть реалистичными при определении сроков каждого этапа, ведь ни отдел маркетинга, ни тем более другие задействованные в проекте подразделения (финансовые, ИТ) – работают в своем режиме, решая текущие задачи, и все изменения нужно будет производить «на ходу». Внедрение MRM – это практически операция на открытом сердце

2. Ищите «точки опоры». Проблемные моменты, или просто такие рабочие операции, оптимизация которых с помощью MRM даст наиболее быстрый и явный эффект. Это – сильные аргументы в обсуждении, это — те ступени, которые помогут продвигаться к цели

3. Заручитесь поддержкой единомышленников. Желательно, чтобы это были люди, занимающие ключевые должности в компании, в том числе в отделе ИТ, финансовом отделе. Необходима группа людей, поддерживающих идею долгосрочных изменений

4. Создайте рабочую группу. Это очень важный шаг, позволяющий формализовать обсуждения проекта и придать им необходимый статус. Кроме того, на заседания рабочей группы можно будет приглашать в качестве экспертов представителей других подразделений компании, анализировать разные точки зрения, находить новые аргументы «за» и «против».

 

Пройдя эти четыре шага, вы наверняка уже будете иметь достаточно проработанный и аргументированный план. И самое главное – этот план будет совместным детищем всех подразделений, которые будут участвовать в его организации, что позволит заручиться их поддержкой. Остается лишь представить всю собранную информацию высшему руководству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


три + = 11